Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

  1. Плитное.
  2. Столбчатое.

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Плитный фундамент из покрышек своими руками

Чтобы сделать фундамент плитного типа из покрышек своими руками, необходимо запастись большим числом шин. Следуйте пошаговой инструкции монтажа:

Уберите с участка мусор и выровняйте его. Избавьтесь от сорняков и корней деревьев. Снимите верхний плодородный слой почвы толщиной до 30 см, органика может повлечь гниение материала. Снова разровняйте поверхность грунта с помощью нивелира. Разместите шины, уложив несколько слоев камер, для закрепителя используйте цемент марки 300-500 или бетон

Обратите внимание на зазоры между шинами – их следует убрать, воспользовавшись скрепляющим компонентом, в который обычно добавляют землю, гравий, осколочный кирпич, песок. Теперь принимайтесь за подготовку фундамента под заливку бетонной массы

Сверху на шинах зафиксируйте линолеум или рубероид. Чтобы баня получилась добротной и надежной, продумайте ограждения в виде бортиков, сделанных из деревянной основы или металла. Предусмотрите опалубку. Внутри заграждения разместите арматуру, залейте бетон. Оставьте бетон до полного высыхания, и после демонтируйте бортики. Займитесь строительством настенных конструкций по прошествии 10-12 дней после заливки. Когда фундамент высохнет, добавочная обработка не требуется.

https://www.youtube.com/watch?v=_rddgfEWvbc

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Колесо вместо фундаментного блока


И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации. Применяется для возведения основания:

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Столбчатый

Для сооружения беседок столбчатый фундаментприменяется чаще всего. В основном его делают незаглубленным или малозаглубленным. Фундаментальные блоки размещают на подушке из гравия или щебня. Также для этих целей можно использовать шурфы или ограничиться расчищенной площадкой. Одно из ключевых преимуществ столбчатого фундамента – простота выполнения. Финансовые вложения будут минимальными, основание подходит абсолютно для любого грунта. Недостатков у него нет.

Технология установки выглядит следующим образом. Столбики из подходящих материалов равномерно устанавливают по периметру. Сверху будет стоять деревянная рама (ростверк), на нее укладывают вертикальные брусья, составляющие основу пола. Какой материал выбрать для столбиков? Это может быть либо бетон с армированными прутьями, либо кирпич. Иногда два материала комбинируют. Подземную часть делают из железобетона, для надземной применяют кирпичную кладку.

Столбчатое основание можно соорудить из бетонных блоков. Чтобы построить блочный фундамент под беседку,делают песчаную подушку, после чего укладывают в яму блоки. Для фиксации используют бетонный раствор. Процесс достаточно затратный по времени – понадобится примерно месяц, чтобы раствор окончательно застыл и стал прочным. Следующий этап – гидроизоляция, горизонтальная обвязка беседки.

В основе свайного фундамента – опоры небольшого сечения, которые углубляются в землю и хорошо закрепляются. В качестве свай используются металлические или асбоцементные трубы. Деревянный брус применяется крайне редко, так как нуждается в дополнительной подготовке. Для повышения надежности конструкции, улучшения сцепления с почвой можно закупить заводские винтовые сваи.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Как залить бетоном площадку под беседку

При создании бетонных площадок есть ряд нюансов, которые нужно обязательно учитывать. Так, её могут повредить корни деревьев или погодные условия.

Узнайте также, как оформить прямоугольный участок.

Чтобы этого не произошло, учитывают следующее:

  1. Корни деревьев тянутся по диаметру их кроны. Значит фундамент должен находиться дальше, чем корни ближайшего дерева. Старые деревья не увеличиваются в размерах, поэтому устанавливать площадку рядом с ними лучше, чем возле молодых.
  2. Устойчивость фундамента к растрескиванию зависит от качества используемого материала. Поэтому песок и щебень должны быть чистыми, а цемент — свежим. Если он долго хранится, то его качество снижается.
  3. Для предотвращения контакта грунтовой влаги и пола беседки обязательно использование гидроизоляционной мембраны между слоем щебня и бетоном.
  4. Чтобы площадка была ровной, нужно точно разместить опалубку, а затем нанести на неё метки высоты, которые помогут выравнивать поверхность во время заливки.
  5. Бетон заливают в нескольких точках так, чтобы его можно было разровнять по площадке, а не растягивать, иначе неизбежно получатся перепады высоты.
  6. Дальнейшие работы проводят после того, как масса высохнет.

Применение определённой конструкции фундамента зависит от типа почвы, массы и формы постройки. Правильный выбор обеспечивает беседку долговечностью, и она будет служить вам долгие годы.

Возведение фундамента с использованием щебня

Второй способ строительства потребует немного больше времени и затрат. Во время работ используется щебень, что увеличивает стоимость, но при этом готовая конструкция будет в разы прочнее и надежнее, чем при использовании столбчатой технологии. К этому способу строительства следует обращаться в том случае, если фундамент делается под тяжелую постройку: баню большого размера, крупный сарай, в котором будет храниться много вещей.

Пошаговая последовательность подготовительных работ для строительства своими руками:

  1. В первую очередь необходимо снять небольшой слой грунта, чтобы на месте фундамента образовался котлован необходимого размера. Слишком глубокий котлован не требуется — достаточно 10-20 сантиметров.
  2. Желательно плотно утрамбовать землю в котловане. Для этого может использоваться каток, его ручные аналоги или толстое бревно в качестве трамбовки. После того как утрамбуется земля, котлован заполняется мелким щебнем или гравием мелкий фракции, после чего повторно трамбуется.
  3. В случае если возводится легкая постройка, можно просто руками и подручным инструментом выкопать ямы по диаметру автопокрышки. В этом случае получится несколько опор, каждая из которых состоит из заполненных гравием шин. Количество шин зависит от желаемой высоты цоколя будущего здания, а также от особенностей рельефа местности. Поскольку в этом случае в центре опоры не будет проходить столб, ее желательно дополнительно забетонировать, но все равно такое решение будет подходить только для небольших по весу конструкций.
  4. Во время выполнения разметки следует сразу отметить (при помощи колышков или другим способом) места, где будут располагаться шины.

Если делается четыре опоры по углам строения, то при повторном проверочном измерении рулеткой должен получиться ровный прямоугольник или квадрат. Фундамент из шин не допускает слишком больших искривлений и диагоналей — нагрузка будет распределяться неравномерно. На этом подготовительные работы с фундаментом заканчиваются, и начинается работа непосредственно с шинами.

Основной этап возведения фундамента

На заранее размеченных местах устанавливаются покрышки. Устанавливать их следует горизонтально, результат проверяется при помощи широкой доски и строительного уровня. В низ каждой покрышки желательно уложить слой рулонного гидроизоляционного материала — это необходимо для того, чтобы влага от земли сквозь щебень не попадала на нижнюю часть здания. После этого все внутреннее пространство покрышек засыпается мелким щебнем. Время от времени щебень следует уплотнять, чтобы наполнение было максимально плотным и равномерным

Прекращать засыпать камни нужно заранее, когда до верха останется порядка 5-6 сантиметров

Далее щебенку следует увлажнить, но не переборщить — важно, чтобы заливаемая далее бетонная смесь стекала внутрь, а не цеплялась за сухой щебень. Пространство внутри шин с влажной щебенкой бетонируется до краев, а излишки бетона снимаются при помощи ребра доски или любым другим удобным способом

За один подход заливается один столб, процесс нельзя разносить на несколько частей — заставший бетон не даст свежему составу стечь внутрь.

После окончания работ следует подождать минимум неделю, прежде чем продолжать строительство. Этот срок необходим, чтобы бетон успел набрать максимальную прочность. Данный способ гарантирует создание надежного и прочного основания

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Конструктивные особенности резинового фундамента

Автопокрышки – относительно новый тип основания строения. Его создали в конце прошлого столетия, совместив параметры устойчивости и экономичности. Данный тип фундамента еще называют семыкинским, так как создан петербуржцем Михаилом Семыкиным. Чаще всего для строительства бани используют покрышки грузовых машин, а также сельскохозяйственной и специальной техники, наподобие тракторов или больших снегоуборочных агрегатов. У них большой диаметр, благодаря чему вес бани распределяется равномернее. Но можно взять шины легкового транспортного средства, просто их нужно будет в большом количестве.

Резина покрышек обладает ценными свойствами, такими как водонепроницаемость, способность поглощать колебания, упругость, стойкость к атмосферным явлениям. Она хорошо сопротивляется истиранию и многократным растяжению и изгибу, а процесс ее разложения идет больше 100 лет. Есть и другие плюсы покрышек.

  1. Самая дешевая и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием.
  2. Отсутствие необходимости строить и демонтировать опалубку.
  3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3, в результате – устойчивость при неравномерной осадке и вымораживании.
  4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлении любыми креплениями (включая завитую проволоку), усиливать армирование, устанавливать разные закладные элементы.
  5. Различные вариации заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт.
  6. Малые трудозатраты в ремонте, замене и усилении покрышек, особенно при использовании столбчатых незаглубленных оснований, позволяющие исправлять ошибки в расчетах и технологии возведения фундамента.
  7. Простота обвязки опорных покрышек ростверком из железобетона, стали, бруса, бревна либо полный отказ от него с возложением его функций на несущие элементы бани.
  8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов.

Эти качества позволяют сделать прочную основу бани. При возникновении повышенного давления на отдельные участки резиновых опор стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое воздействие на ростверк или нижнюю обвязку бани.

Особенности применения

Другое название – фундамент Семыкина. Название он получил в честь человека, который впервые создал сооружение, – Михаила Семыкина из Санкт-Петербурга. Для строительства конструкции он использовал троллейбусные покрышки. После постройки дома Михаил в течение 12 месяцев наблюдал за сооружением. За это время никаких изменений со зданием не произошло.

На основании этого эксперимента Семыкин разработал технологию строительства оснований и запатентовал ее. Свой трехэтажный дом Михаил соорудил на фундаменте из покрышек.

Базу используют на приусадебных, дачных участках. На ней строят следующие сооружения:

  • сарай;
  • гараж;
  • дачу;
  • баню и т.д.

Преимущества и недостатки

Достоинства фундамента из шин:

  • Экономия на материалах. Для сооружения применяют не новые, а использованные шины, которые реализуются в шиномонтажах, сервисных центрах по низкой цене. На остальных материалах также получается сэкономить, поскольку применение покрышек сокращает их расход. Это приводит к удешевлению строительства.
  • Продолжительный эксплуатационный период. Материалы не теряют свойств. Они не разрушаются под воздействием влаги, низких температур. Это и обуславливает продолжительный эксплуатационный период базы.
  • Прочность. Для фундамента применяется бетонная смесь. Раствор увеличивает прочность материалов, что позволяет выдержать разумную нагрузку.
  • Строительство своими руками. Основание характеризуется простотой сооружения, если придерживаться алгоритма действий. Это позволяет сэкономить на оплате строителей.
  • Рельефная поверхность покрышек снижает выталкивающую силу грунта. Это предотвращает выдавливание столбцов базы и почвы зимой.
  • Влагостойкость. Покрышки сделаны из высококачественной резины, которая не разрушается, не деформируется под воздействием влаги.
  • Для конструкции не требуются дорогое оборудование. Применяют простые ручные инструменты – лопаты, уровень и другие.
  • Хорошая амортизация материалов. Это позволяет сооружать базу в регионах, где часто происходят подземные толчки, на нестабильном, регулярно подтапливаемом грунте.
  • Морозостойкость. Материалы не разрушаются даже при промерзании грунта.
  • Устойчивость к резкому изменению температурного режима.
  • Применение для строительства различных объектов. База подходит для жилых домов, подсобных помещений, бань и т.д.
  • Высокая скорость строительства. Процесс занимает 2-3 дня при активной работе.

Недостатки:

  • Непривлекательный внешний вид. Эта проблема столбчатых фундаментов. Повышают привлекательность базы декорирующие материалы.
  • Шины плохо переносят высокие температуры. При их регулярном воздействии покрышки разлагаются, выделяя вредные вещества, но в фундаменте материал устанавливается так, что прямое воздействие солнечных лучей исключено. В результате риск разложения шин сводится к нулю.
  • Не выдерживает сильных нагрузок. База не подходит для объектов из тяжелых материалов. Она не выдержит кирпичные, бетонные коттеджи, дома.

Фундамент из покрышек подойдет для небольших легких сооружений

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий