Как самостоятельно возвести гараж на сваях
Начальный этап возведения своими руками гаража предполагает исследование грунта для выбора типа основания. Стоит выбрать винтовой фундамент, если строительство гаража проводится на проблемных грунтах:
- с повышенным содержанием влаги;
- неустойчивых, склонных к подвижкам.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые
Процесс такого строительства включает несколько основных этапов:
- Расчетно-проектный. На этой стадии разрабатывается проект, определяется конструкция, рассчитывается необходимое количество материалов. При установке гаража на винтовых сваях, как правило, используются каркасные конструкции (металлические или деревянные), характеризующиеся небольшой массой и быстрыми сроками возведения.
- Подготовительный. Он включает подготовку строительной площадки, очистку ее от растительности и мусора. На этом этапе производится закупка и доставка необходимых материалов к месту строительства.
- Закладку фундамента. При неустойчивых грунтах, свайно-винтовое основание является наиболее рациональным вариантом. Сваи, обвязанные ростверком, обеспечат надежность и долговременность эксплуатации строения. Винтовыми сваями можно воспользоваться и для установки заборных конструкций, ограничивающих прилегающую к дому и гаражу территорию.
- Сборку каркаса и обшивку стен. Несущая конструкция может изготавливаться из деревянных брусьев или металлических профилей различного сечения. Для обшивки применяются деревянная или пластиковая «вагонка», а также металлические листы.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю
- Установку крыши. Поскольку крыша гаража не нуждается в дополнительном утеплении, то монтаж производится быстро при помощи элементарного электроинструмента. Разнообразие кровельных материалов, представленных на строительном рынке, позволяет сделать ваш гараж привлекательным и гармонично вписать в существующий дизайн.
- Отделку цокольной части основания. Не всем владельцам гаража на винтовых опорах нравится внешний вид сооружения. Для улучшения зрительного восприятия можно провести отделку цокольной части декоративными материалами.
- Навеску ворот. Чаще всего, при строительстве гаража своими руками, устанавливают распашные ворота. Но при желании и определенных навыках, можно обустроить раздвижную, откатную или секционную конструкцию.
Каркасный гараж на свайном основании, установленный с соблюдением технологического процесса, является надежной защитой вашего автомобиля.
Советы специалистов
Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
- определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
- каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
- для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
- при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
- если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
- имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
- если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
- На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
- Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Монтаж стен
Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:
- Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
- Сборка или сварка рам стен без заполнения.
- Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
- Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
- При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
- Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.
Каркас из металлоконструкций под обшивку. Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.
Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.
При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.
Обшивка каркаса листовым материалом.
Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.
Гараж-мастерская с окнами из блоков на свайном фундаменте.
Постройка гаража
Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.
Стены
При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.
Перекрытие
Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.
Пол
Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.
Преимущества
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.
- Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
- Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
- Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
- Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
- Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.
Планирование, разметка и монтаж свайного поля
Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.
Схема свайного фундамента для гаража.
Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай
При подсчете принимают во внимание следующие факторы:
- тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
- уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
- общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).
Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.
Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:
- опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
- расстояние между сваями – не менее 2 м,
- Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.
Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки. После создания плана выполняются следующие операции:
После создания плана выполняются следующие операции:
- Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
- Установка свай.
- Заливка опор бетоном.
- Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
- Выполнение обвязки.
Обрезка свай при строительстве гаража.
Обвязка свайного фундамента швеллером.
Преимущества работы с нами
Все этапы строительства детальны расписаны, и вы видите за что вы платите.
Строительство по оптимальной цене.
Со всеми поставщиками стройматериалов у нас оптовые договора, это позволяет снизить цену строительства.
Высокая скорость строительства.
Вы сэкономите не только свои деньги, но и время.
Заключаем договор, где прописаны права и обязанности сторон.
Составление сметы за один день.
С Вас данные, с нас смета.
Преимущества винтового фундамента при строительстве каркасного гаража
Строительство каркасного гаража на винтовых сваях – это современный подход к новым, недорогим технологиям, позволяющим экономить и средства и время. Основные преимущества фундаментов на винтовых сваях заключаются в самой конструкции сваи и ее возможностям по эффективному использованию:
- легко монтируются в любое время года;
- не требуют специальных, профессиональных навыков и профессиональной техники (исключение составляют сваи большого диаметра);
- не требуют выравнивания грунта; имеют низкую стоимость по сравнению с другими видами фундаментов (при расчете на квадратный метр площади застройки);
- могут быть многократно использованы; в с серийностью выпуска имеют относительно небольшую штучную стоимость.
Материалы
руб.
Кирпич
от 16 000 за кв. м.
Пено- Газо- бетон
от 11 000 за кв. м.
Каркасные
от 8000 за кв. м.
Профилированный брус
от 12 000 за кв. м.
Кленный брус
от 16 000 за кв. м.
Монолитный железобетон
от 24 000 за кв. м.
Из профнастила
от 5 500 за кв. м.
Услуги отдельно:
руб.
Установка комплекта электрики внутри гаража
от 7 000
Изготовление гаражных бетонных полов
от 25 000
Замена. Изготовление деревянных полов
от 20 000
Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой
800 руб. за м2
Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской
от 30 000
Комплект подъемно-секционных ворот + установка
от 45 000
Монтаж кровли
Каркас гаража на винтовых сваях При устройстве кровли нет смысла перегружать конструкцию тяжелым швеллером. Можно использовать уголок профилированную трубу или закрепить на ребро 40 мм. доску. В качестве материала для стен и кровли можно выбрать листы профилированного железа ( профнастил ). Пол гаража можно устроить с помощью тротуарной плитки, уплотненного щебня при необходимости отлить не толстую, армированную бетонную плиту. Перед въездом в гараж рекомендуется устроить дренаж с обязательным водоотводом. Прокопать траншею уложить дренажную трубу, вывести в ближайшую канаву. Это позволит «отсечь» не желательное поступление влаги при въезде в гараж с дорожного проезда. При желании гараж можно устроить как любое строение на винтовых сваях, с использованием любых материалов пригодных для данного сооружения.
Некоторые предпочитают сооружать пол гаража на винтовых сваях из деревянных материалов (брус, доска), разумеется для транспортных средств с небольшим весом.
В нашей практике были случаи когда на закрученные винтовые сваи устанавливались готовые бетонные плиты с устройством эстакады заезда из швеллера и стального уголка.
Несомненно, что в таком гараже с бетонным полом можно ставить достаточно тяжелую технику. Особенно актуально для тех у кого есть небольшой парк техники, к примеру тракторов на колесном шасси. Это наиболее экономный и быстрый способ устройства крытой стоянки для техники. По затратам это будет гораздо дешевле, чем производить устройство фундамента в виде монолитной литой бетонной плиты.
Конечно более простым и надежным способом устройства гаража с полом это на закрученных винтовых сваях установленный швеллер, а поверх брус или толстая доска, все в зависимости от веста транспортного средства и целей использования.
В любом случае есть различные решения устройства гаража под любые требования.
Несомненно самым экономичным способом устройства закрытой стоянки автомобиля на загородном участке будет навес на винтовых сваях с покрытием из монолитного поликарбоната или профильного железа.
Монтаж гаража на винтовых сваях
Мы имеем опыт по возведению металлоконструкций на винтовых сваях. Цены на данный вид сооружений определяются из количества используемых материалов. В каждом случае рассматриваются свои решения монтажа конструкции исходя из уровня сложности и условий на объекте. Сроки монтажа гаража на винтовых сваях может занимать от 2 до 5 дней.
Монтаж гаража на винтовых сваях
Возведение гаража на винтовых сваях будет пожалуй самым дешевым и экономным способом. При условии грамотного монтажа и соблюдении технических требований гараж на винтовых сваях прослужит долгое время. Гараж на винтовых сваях можно построить очень быстро. Нет необходимости копать, нет необходимости в серьезных подготовительных работах. Винтовые сваи нужно только закрутить в землю. Обвязать необходимым количеством металла ( профильной трубой, уголком ), создать цельную конструкцию, обшить стеновым материалом и кровлей. Эта конструкция обладает высокой надежностью. Главное это определить сваи нужного диаметра и правильно их установить на необходимую глубину и строго по проектным осям. Такой свайный фундамент можно монтировать в любое время года и при любой погоде. Свайно-винтовой фундамент обходится дешевле, чем многие другие виды конструкций.
Заказать винтовые сваи
1. Вы звоните нам и получаете предварительную бесплатную консультацию по телефону.
2. Вы вызываете нашего специалиста для пробного бурения и необходимых расчетов. Его работа также будет бесплатной для Вас в случае, если монтаж фундамента Вы доверите нашей организации.
3. Специалист составляет смету. Сумма, указанная в смете, является окончательной стоимостью Вашего фундамента «под ключ» и изменяться уже не будет.
4. Монтаж фундамента, в зависимости от количества свай, может занимать до 3 дней. (Для небольших домов это обычно 1 день)
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
Разметка участка
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Установка свай
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
Строительство свайного фундамента своими руками
Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.
Земляные работы
Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.
Установка свай
После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто
Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее
Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.
Армирование и бетонирование свай
Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.
Монтаж оголовков
Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.
Монтаж ростверка
Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.