Забивка свай с помощью гидравлического молота – копер

Кран-копер с подвесной направляющей стрелой

Часто при забивке свай вместо копров используются машиныа для забивания свай стреловые краны на гусеничном ходу, а также экскаваторы, имеющие сменное оборудование — направляющие стрелы для забивки свай.

Простейший способ использования крана состоит в подвешивании молота двойного действия или вибратора к грузовому крюку крана.

Такой способ наиболее пригоден для забивки шпунтовых свай, особенно металлических, так как в этом случае забиваемая свая охватывается замком соседней, уже забитой, что обеспечивает ей правильное направление и устойчивость при забивке.

Часто применяют специальные подвесные направляющие стрелы, которые укрепляют на стреле крана. Более совершенная конструкция направляющих стрел для кранов-копров доказана на рис. 1.

Такой кран копер легко маневрирует при забивке свай, обслуживает большой район и быстро передвигает все устройство.

Рис. 1. Кран-копер с подвесной направляющей стрелой 1 — паропроводный шланг; 2 —молот; 3 —подвесная рама

Широкое применение на строительстве получили машины для забивания свай , использующие одноковшовые экскаваторы (особенно на гусеничном ходу) с ковшом емкостью 0,5 м3 типа Э-505, имеющие, помимо крановой стрелы, сменное оборудование в виде подвесных направляющих и механические молоты.

Радиус действия такого крана копра для забивания свай составляет до 7,5 м. Механический молот весом 1250 кг подвешивается к тросу наглухо. Работа ведется без расцепления.

День сегодняшний

Сегодня классификация свай по способу заглубления приводится в действующем Своде правил СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов»:
  • забивные (вдавливаемые) железобетонные, деревянные и стальные, погружаемые в грунт без его выемки или в лидерные скважины с помощью молотов, вибропогружателей, вибровдавливающих, виброударных и вдавливающих устройств;
  • сваи-оболочки железобетонные, заглубляемые вибропогружателями с выемкой грунта и заполняемые частично или полностью бетонной смесью;
  • набивные бетонные и железобетонные, устраиваемые в грунте путем укладки бетонной смеси в скважины, образованные в результате принудительного отжатия (вытеснения) грунта;
  • буровые железобетонные, устраиваемые в грунте путем заполнения пробуренных скважин бетонной смесью или установки в них железобетонных элементов;
  • винтовые;
  • бурозавинчиваемые.
В свою очередь, набивные сваи по способу устройства подразделяются на:
  1. набивные, устраиваемые путем погружения инвентарных труб, нижний конец которых закрыт оставляемым в грунте башмаком или бетонной пробкой, с последующим извлечением этих труб по мере заполнения скважин бетонной смесью;
  2. набивные виброштампованные, устраиваемые в пробитых скважинах путем заполнения скважин жесткой бетонной смесью, уплотняемой виброштампом;
  3. набивные в выштампованном ложе, устраиваемые путем выштамповки в грунте скважин с последующим заполнением их бетонной смесью.
Буронабивные сваи по способу устройства подразделяются на:
  1. буронабивные сплошного сечения с уширениями и без них, бетонируемые в скважинах, пробуренных в глинистых грунтах выше уровня подземных вод без крепления стенок скважин, а в любых грунтах ниже уровня подземных вод – с закреплением стенок скважин глинистым раствором или инвентарными извлекаемыми обсадными трубами;
  2. буронабивные полые круглого сечения, устраиваемые с применением многосекционного вибросердечника;
  3. буронабивные сваи с уплотненным забоем, устраиваемые путем втрамбовывания в забой скважины щебня;
  4. буронабивные с камуфлетной пятой, устраиваемые путем бурения скважин с последующим образованием уширения взрывом и заполнением скважин бетонной смесью;
  5. буроинъекционные диаметром 0,15 – 0,25 м, устраиваемые в пробуренных скважинах путем нагнетания (инъекции) в них мелкозернистой бетонной смеси или цементно-песчаного раствора, или буроинъекционные с уплотнением окружающего грунта путем обработки скважин по разрядно-импульсной технологии;
  6. буроинъекционные, устраиваемые полым шнеком;
  7. сваи-столбы, устраиваемые путем бурения скважин с уширением или без него, укладки в них омоноличивающего цементно-песчаного раствора и опускания в скважины цилиндрических или призматических элементов сплошного сечения со сторонами или диаметром 0,8 м и более;
  8. буроопускные сваи с камуфлетной пятой.

Далеко не все из перечисленного применимо на строительных площадках Санкт-Петербурга. Ограничения связаны с особенными инженерно-геологическими условиями в черте города, которые характеризуются наличием большой толщи слабых пылевато-глинистых водонасыщенных грунтов, имеющих низкие прочностные свойства и обладающих тиксотропностью (то есть при динамических воздействиях переходящих в плывунное состояние).

Рис. 2. Статистика использования разного вида свай (по Ван Импе).

В 2004 году Ван Импе, председатель международного комитета по фундаментостроению, представил следующую статистику использования разного вида свай в Европе:

  • буронабивные сваи большого и малого диаметра занимают 52 % рынка;
  • забивные сваи – 42 %;
  • винтовые сваи – 6 %.

Почему именно буронабивным и набивным сваям большого и малого диаметра принадлежит пальма первенства? Ответ прост. Потому что только с их помощью удается решать сложный спектр конструктивных задач по устройству высокоэффективных свайных оснований. Только они делают возможным восприятие несущим слоем грунтов высоких (от 4000 до 25000 кН) нагрузок от высотных зданий и сооружений. Эти виды свай широко используются при строительстве внутри застроенных территорий, поскольку, являясь щадящими технологиями, исключают вибрационные и динамические воздействия на конструкции расположенных в непосредственной близости к строительной площадке существующих зданий. В практике международного строительства известны примеры устройства свай в районах с распространением слабых грунтов глубиной погружения до 75 м. В Санкт-Петербурге сваи с максимальной глубиной погружения 47,5 м были использованы при строительстве перехода на Ладожском вокзале.

Сваи с лучевидным уширением.

Лучевидные уширения буронабивных свай могут быть получены разбуриванием или вдавливанием грунта. Для разбуривания используют буры-расширители (см. рис. , а) или уширители пантографного типа. Вдавливание грунта в стенки скважины выполняют специальными снарядами, снабженными плитами- штампами (см. рис. , б). Пантографный уширитель (рис. ) состоит из режущего механизма и грунтосборника. Режущий механизм представляет собой систему с шарнирно-соединенными лопастями, закрепленную на конце буровой штанги. После погружения уширителя в забой скважины к буровой штанге прикладывают вдавливающее усилие, под действием которого режущие лопасти наконечника раздвигаются. Затем, вращая штангу, начинают резание грунта. Для отбора срезаемого грунта под режущим механизмом монтируется цилиндрическая бадья. Днище бадьи имеет зачистные ножи. Недостатком буров-расширителей и пантографных уширителей является цикличность процесса, при котором до 30% времени занимают спускоподъемные работы.

Рис. Разбуривание грунта уширителем пантографного типа:

Рельсовый тип механизма

Рельсовый копер сконструирован из таких элементов как:

  • рама с передвижными тележками, расположенная в нижней части конструкции;
  • платформа закрепляется к раме, она необходима для поворотов;
  • различные механизмы, к примеру: лебедки;
  • система управления;
  • небольшая кабина;
  • противовесы;
  • несколько мачт.

Необходимо заметить, что система оснащается молотом для забивки фундамента. Если площадь основания является большой, то чаще всего используется несколько копров. Каждый работает на своей площадке, благодаря этому увеличивается скорость работы.Системы мостового вида используются для таких типов строительства как:

  • жилые комплексы;
  • промышленные строения;
  • применяются для возведения фундаментов на слабых и насыщенных водой почвах.

Наши копровые установки

Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы. Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы. Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными. Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок

Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.

  1. Сваебойная машина, подробнее
  1. Техника для забивки свай

Наша компания производит работы по погружению свай — обращайтесь, поможем!

Копер сваебой

Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Применение и назначение

Эксплуатационное назначение копровой техники — монтаж ЖБ свай и металлического шпунта. Такие машины самостоятельно, без вспомогательных установок, способны выполнять все технологические процессы по погружению вышеуказанных конструкций. Цикл работы сваебойной техники состоит из следующих этапов:

  • Перебазировка на объект;
  • Размещение на точке погружения по предварительно размеченной схеме;
  • Подтягивания погружаемой конструкции лебедкой;
  • Установка сваи либо шпунта в забивочное положение;
  • Фиксация конструкции на копровой мачте и стыковка с молотом;
  • Забивка свай;
  • Расстыковка сваи и молота;
  • Перемещение техники на точку следующего погружения.

Рис: Забивка железобетонных свай

Сваебойная спецтехника широко востребована в жилищном и промышленном строительстве, где она используется в целях забивки свай при обустройстве свайных фундаментов под многоэтажные и малоэтажные здания. Также данная техника применяется;

  • Для монтажа опор мостов (автомобильных и железнодорожных);
  • Для установки свай в фундаментах гидротехнических сооружений (причалов, пирсов);
  • Для установки опор ЛЭП, столбов освещения.

Рис: Забивка шпунта

С целью монтажа шпунтового металлопроката сваебойная техника привлекается к огораживанию котлованов стенками из шпунта, укреплению береговых линий, неустойчивого рельефа, создания в грунте герметичных резервуаров.

Важно: отдельно выделяют класс бурильно-сваебойных установок, которые способны реализовывать два вида технологических операций — погружать сваи или шпунт и производить бурение скважин. Такие копры чаще всего используются с целью монтажа свай по методу лидерного бурения

Металлические копры

Каждая из описанных выше конструкций приспособлена для выполнения свайных работ какого-либо одного определенного характера. Имеются универсальные металлические копры, пригодные для свайных работ всякого рода. Они установлены вместе с обслуживающим их паровым котлом на поворотной, передвигающейся по рельсам платформе; у них телескопические выдвижные стрелы, которые могут наклоняться вперед и назад на определенный угол. Металлическая станина имеет небольшое передвижение по платформе, что облегчает его установку при забивке. Снаряды снабжены усовершенствованными паровыми бабами.

Изображенная на рис. 6 паровая баба универсального копра имеет неподвижный поршень, наглухо подвешенный на полом штоке к верхнему выступу особой шины, вертикально поставленной на сваю своим нижним выступом. Ударный цилиндр бабы передвигается по штоку и по шине вверх и вниз между неподвижным поршнем и нижним выступом шины. Чтобы при ударе о сваю не повредить этого выступа, в дне цилиндра вырезано соответствующее углубление. Пар подается в верхнюю (надштоковую) часть цилиндра сквозь неподвижный полый шток и поршень, в котором размещено парораспределительное золотниковое устройство. Движение золотника регулируется вертикальным стержнем, пропущенным сквозь крышку и внутренность полого штока вниз до поршня цилиндра. При нижнем положении золотника (рис. 7) пар сквозь отверстия в поршне проходит в верхнюю часть цилиндра, приподнимая последний. При поднятом золотнике пар переходит в нижнюю половину цилиндра, а оттуда в атмосферу.

В табл. 1 приведены наиболее характерные данные об универсальных корах.

Табл. 1. Основные характеристики универсального копра

Моказатели Марка копра
8 10 12 16 Sp D F
Полная высота копра, м 15,6 17,5 20,1 22,2 20,2 24,3 30,7
Полезная всота копра, м 10,5 12,0 14,0 16,0 14,0 18,0 24,0
Ширина колен, м 2,5 2,75 3,0 3,25 3,25 3,5 4,5
Возможный наклон стрел 1:3,5 1:3,5 1:3,5 1:3,5 1:3 1:3 1:3
Вес бабы в кг 1500 1800 2420 2870 3920 5400 8300
Вес ударного цилиндра, кг 1000 1200 1000 2000 2800 4000 6000

Для успешной забивки свай обычными бабами необходимо, чтобы вес ударной части бабыбыл не меньше веса сваи, а лучше – польше последнего в 1,5-2 раза. При тяжелых железобетонных сваях и паровых копров указанное отношение понижается до 1 : 1,3—1 : 1,2 и даже до 1,1 : 1. В виду указанного обстоятельства в паровых бабах простого действия, дающих сравнительно небольшое число ударов в минуту, вес работающей ударной части имеет дешинирующее значение и на много превышает вес остальных частей. Работа снарядов двойного действия, называемых «свайными молотами», основана на другом принципе. В них вес ударной части («бойка») составляет в среднем только около 14—25% общего веса, а увеличение передаваемой свае энергии достигается значительным повышением числа ударов (до 100—550 в минуту) при одновременном усилении удара, что достигается добавлением к весу падающего бойка одностороннего давления пара или сжатого воздуха, которое в 3—10 раз превышает этот вес. Цилиндр изображенного на рис. 8 молота последней системы составляется из 6 отдельных частей, стянутых 4 болтами, заканчивающимися внизу лапками, которые охватывают забиваемую сваю. Боек, состоящий из поршнз с верхним и нижним массивными штоками, ударяет по поставленному на сваю дну цилиндра (т. н. «наковальне»). Пар вводится в цилиндр под давлением 6—8 at через автоматически действующий золотниковый парораспределитель.

Табл. 2 Характеристика молотов № 6 и № 7

Показатели Марка молота
№ 6 № 7
Вес снаряда в кг 1315 2208
Вес ударной части в кг 181,5 363
Ход поршня в мм 222 241
Число ударов в мин 275 225

В начале паропровода ставится вентиль, регулирующий пуск пара и зависящую от него силу ударов. В СССР выпущены молоты марки № 6 и № 7 (табл. 2). Молоты этих марок работают паром и сжатым воздухом. При закрытом корпусе молотов этой системы их можно применять для подводных работ на глубине до 24 м. Для установки свайных молотов не требуется специальных копры. При небольших размерах молота его устанавливают непосредственно на сваю, поддерживая при работе руками. Молоты крупных марок подвешиваются на тросе к стреле крана. Для лучшей установки их снабжали деревянной рамой. Сравнительно небольшие и компактные размеры молотов очень удобны для применения их в тесных местах.

Молоты могут применяться не только для забивки, но и для выдергивания свай.

Рельсовый тип механизма

Рельсовый копер сконструирован из таких элементов как:

  • рама с передвижными тележками, расположенная в нижней части конструкции;
  • платформа закрепляется к раме, она необходима для поворотов;
  • различные механизмы, к примеру: лебедки;
  • система управления;
  • небольшая кабина;
  • противовесы;
  • несколько мачт.

Необходимо заметить, что система оснащается молотом для забивки фундамента. Если площадь основания является большой, то чаще всего используется несколько копров. Каждый работает на своей площадке, благодаря этому увеличивается скорость работы.Системы мостового вида используются для таких типов строительства как:

  • жилые комплексы;
  • промышленные строения;
  • применяются для возведения фундаментов на слабых и насыщенных водой почвах.

Ручной монтаж

Завинчивание винтовых свай вручную – простой и довольно эффективный способ установки. Можно сэкономить на спецтехнике и добиться сравнимых по качеству результатов. Ручная методика позволяет контролировать угол наклона стержня и величину крутящего момента, указывающего на плотность грунтового пласта, в который вклиниваются винтовые сваи.

Традиционным приспособлением для закручивания винтовой сваи своими руками является монтажный оголовок, размещаемый на верхнем торце. Для фиксации оголовка используются штыри, проходящие сквозь технологическое отверстие. К оголовку приваривается два хомута, в которые рабочие, непосредственно занятые вкручиванием, вставляют рычаги (подойдут обрезки толстостенной трубы). В принципе, это весь требующийся инструмент. Для более точного измерения угла наклона также можно использовать вертикальный уровень.

Последовательность ручного монтажа:

  1. Предварительное бурение скважины на глубину 50 сантиментов. Ее диаметр должен быть на 10 сантиментов меньше, чем у лопастей, приваренных на винтовые сваи;
  2. Вертикальное позиционирование, установка рычагов;
  3. Непосредственно закручивание стержня. Два работника передают крутящий момент посредством рычагов, третий следит за углом наклона.

Преимущества и недостатки


Свайная технология фактически не обладает недостатками. Самыми значимыми достоинствами такой технологии считаются:

  • значительная материалоемкость — при заглублении опор уплотняется окружающая их почва, благодаря этому увеличивается надежность основания и снижается цена строительства;
  • методика делает возможным мониторинг работ на компьютере — определяется проектная нагрузка для всех опор по отдельности, что увеличивает качество и прочность основания;
  • небольшая энергоемкость работ — поскольку будет использована электрическая энергия, а не горючие либо смазочные материалы;
  • возможность монтажа основания в любую почву;
  • возможность снизить время на монтаж опор вдавливанием;
  • повышение прочности основания в процессе применения технологии погружения — для осуществления применяют элементы заводского производства, что предупреждает нарушение целостности свай при вдавливании;
  • отсутствуют ударные и вибронагрузки на почву;
  • невысокий уровень шума во время работ.

Вдавливание свай обладает рядом недочетов:

  • технология непригодна для скального грунта;
  • цена вдавливания 1 погонного метра, преимущественно выше, чем во время применения забивных свай;
  • чтобы доставить оборудование, потребуется много техники, что увеличит цену перевозки.

Вдавливание свай даст возможность возводить основание рядом с жилыми строениями и прочими сооружениями. В особенности, где монтаж с помощью вибропогружения либо ударного метода невозможны.

Классификация копров

Классифицируются копры по принципу действия:

  • подвесные молоты – агрегаты работают по принципу свободного падения, совершая до 10уд/мин. Механизмы с дизельным, паровым приводом монтируются на раме или крепятся к экскаватору;
  • паровоздушные молоты – агрегат с пневматическим приводом функционирует в режиме полуавтомата. Ударником является цилиндрическая установка, определяющая высоту падения. Производительность техники достигает 60 уд/мин;
  • дизельные молоты – цилиндрический корпус движется вдоль пары направляющих и своим нижним торцом наносит удары по вбиваемой в грунт свае. Движущей силой является взрывная реакция горючей смеси, находящейся в цилиндре. Производительность такого оборудования достигает 100уд/мин.
  • ударные механизмы (быстродействующие) – ударное звено фиксируется непосредственно на свае. Благодаря энергии пара происходит опускание, и поднимание поршня молота. Производительность таких установок достигает 230уд/мин;
  • электрический вибрационный молот – крутящий момент создаётся посредством ременной передачи, приводящей в действие при помощи электродвигателя маховики;
  • виброударные молоты – сочетание ударной и вибрационной нагрузки позволяет добиться производительности в 1500уд/мин.

Может быть полезным для Вас:

  1. Лидерное бурение скважин
  1. Сваебойная установка Юнтан

Преимущества забивных железобетонных свай

Несколько слов о преимуществах и недостатках забивных опор:

Винтовые металлические или забивные ж/б сваи — что выбрать?

Этот вопрос появляется у многих, кто выбрал основание для дома — сваи, но ещё не определился с их видом. Начнём сравнение с винтовых свай (назовём их ВС).

  • На них можно ставить любые деревянные дома — из крупного бревна, каркасно-бревенчатые, брусовые и др. Разница заключается в несущей способности. У металлических опор она в 2 раза ниже. При этом, сэкономить на количестве не получится — шаг при проектировании одинаковый. ВС больше подходят для лёгких конструкций: хозяйственных построек, бань, гаражей. Что касается материала, то ВС подвержены коррозии, следовательно, прослужат меньше забивных.
  • Когда речь идёт о строительстве большого бревенчатого коттеджа, рекомендуем остановиться на забивных ж/б опорах. Каждая из них выдерживает от 9 до 60 тонн в зависимости от сечения, в то время как винтовая не больше 10 тонн.
  • Установка ВС при сильно кислой почве может быть опасной из-за быстрой коррозии. Зато при обводненной и почве с резким перепадом высоты предпочтительнее именно этот вариант, так как ж/б конструкции могут просесть глубже из-за узкого основания.
  • Разница в монтаже следующая: для забивных нужно обязательно использовать спецтехнику, в том числе и для доставки. ВС можно устанавливать ручным и электромеханическим способом, иногда ямобуром. Это единственный доступный вариант, если к участку нет проезда или доступ крупной техники затруднён.

Какие достоинства у буронабивных свай

Не каждый участок на местности может выдержать основание среднего строения. Поэтому некоторые из жителей будущих построек используют некоторые хитрости, чтобы возвести фундамент.

Самым выгодным и наиболее востребованным в наше время считается конструкция, в которой применяются буронабивные сваи.

Они замечательно укрепляют фундамент, имеют большую несущую способность, а также намного дешевле ленточных и монолитных аналогов.

Чтобы упрочить основу под дом, имеющий средний размер, вам будет достаточно полсотни шпунтов, поскольку одна из них способна выдержать около полутора тонн веса.

Их располагают немного ниже, чем уровень промерзания почвы и применяют гидроизоляцию в виде двух слоев рубероида. Она необходима, чтобы зимой сваи не вытолкало наружу. К тому же слой гидроизоляции в значительной мере снизит силу давления на сваи.

Такой способ возведения фундаментальной основы имеет следующие преимущества:

  • Нет опасности динамических воздействий на расположенные рядом строения;
  • Замечательно подходит рельефным, наклонным и неустойчивым почвам;
  • Окружающий ландшафт от такого вида фундамента не пострадает;
  • Любой удобный участок станет пригодным к строительству с основой, выполненной таким образом;
  • Возможность возводить любые типы строений (кирпичный, бревенчатый, каркасный);
  • С точки зрения экономии средств – самый дешевый;
  • Возведение возможно провести за неделю.

Согласитесь, что мало какой фундамент сможет похвастаться столькими преимуществами и достоинствами.

Как забивают сваи

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.

При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Сваебойная установка на базе Краз

Существует несколько модификаций сваебойных установок на базе КРАЗ. Такие как КО-8, КОК-8 и УСА.

Наша компания использует установки типа УСА, которые являются на сегодняшний день самыми высокопроизводительными установками на базе КРАЗ и позволяют выполнять работы по погружению свай не только малых, но и средних объемов.

Рис. 1: Сваебойная установка на базе КрАЗ-250

  • Наша компания имеет в наличии 3 сваебойные машины на базе КРАЗ и является лидирующей в нише малых и средних объемов .
  • Вы можете взять нашу технику в аренду вместе с обслуживающим персоналом.
  • Рекомендуем ознакомится с возможностями сваебойных установок

Производительность установки до 30 свай в смену.

Особенность установок на базе КРАЗа

  • возможность погружения свай с вылетом до 6 метров от центра машины
  • угол поворота рабочей платформы до 220 градусов
  • погружение свай длинной до 12 метров
  • круглогодичность установки свайных оснований для фундамента;
  • возможность забивки свай на расстоянии до шести метров от точечного расположения установки;
  • уменьшение общего объема проведения земляных работ и, вследствие, этого быстрый срок выполнения;
  • уменьшение расходного объема бетонной смеси;
  • более низкая цена за нулевой рабочий цикл;
  • возможность проведения работ на пучинистых и водонасыщенных грунтах;
  • возможность забивки шпунтов до шести метров в диаметре;

Рис. 1.1: Наша сваебойная техника

Вы можете сделать заказ на аренду сваебойной техники, мы проведем работы по забивке свай и Вы получите качественный фундамент на долгие годы.

Технические характеристики

Установка для забивки свай, труб из металла или шпунтов КО-8 имеет дизельный молот, который располагается на автокране КС-4562. Общая длина свайного ствола может достигать двенадцати метров. Такая установка обычно используется в нуждах каркасно-панельного и крупнопанельного строительства.

Преимущества:

  • Возможность маневрирования в труднодоступных местах;
  • Точность и высокое качество проводимых работ;
  • Рабочая автономность;
  • Возможность использования дополнительных бурильных аппаратов и их смена;

Принцип работы сваебойной установки очень прост. С помощью захвата свая поднимается и перемещается на контрольную точку установки. Заняв выверенное проектное положение, она под давлением дизельного молота опускается в грунт. Далее происходит проверка точности погружения и при необходимости ее корректировка.

Сваебойная техника: выгоды сваебоя на колесах

Сваебой на базе автомобиля КрАЗ 250 с поворотной платформой намного мобильнее и предпочтительнее там, где возводятся сравнительно небольшие здания и применение тяжелой техники нецелесообразно. Он сочетает в себе преимущества автомобильного и гусеничного сваебоя и является наиболее универсальной и высокопроизводительной машиной.

Особенно эффективен такой копер при строительстве следующих объектов:

  • свайные фундаменты под коттеджи
  • склады, ангары и другие сооружения производственного назначения, особенно в условиях слабых, мягких грунтов
  • промышленные здания
  • малоэтажные загородные дома
  • опоры электропередач
  • мачты для операторов мобильной связи
  • другие объекты, где устройство свайного фундамента — наиболее приемлемый вариант

Копры для забивки свай возможности

Современный копровые машины являются полнофункциональными установками, которые самостоятельно, без привлечения вспомогательной техники, способны выполнить все технологические операции свайных работ:

  • Раскладку железобетонных конструкций по расходным складам;
  • Перемещение сваи с расходного склада к месту проведения работ посредством лебедочного механизма;
  • Поднятия ствола в воздух и установку его в рабочее положение;
  • Погружение ЖБ сваи до наступления отказа;
  • Переезд на место погружения следующей сваи.

Копровые установки способны выполнять как вертикальное, так и наклонное погружение свай (максимально возможный угол отклонения от вертикали, согласно действующим СНиП — 300). Также копровые машины производят демонтаж погруженного с целью временно использования шпунта.

Рис: Копровая установка в процессе обустройства свайного поля

Данная технология реализуется с помощью вибропогружателей, в процессе работы которых происходит разуплотнение контактирующего с шпунтом грунта и уменьшение сил трения почвы о его стенки, что дает возможность извлечь шпунт тяговым усилием копра.

Разновидности свай

Сваи могут изготавливаться непосредственно на месте строительства или в заводских условиях. То есть, когда дело касается готовых металлических или железобетонных свай, которые забиваются в почву специальными устройствами, то главной задачей является доставка изготовленных свай на участок строительства. Самостоятельным изготовлением считается бурение скважины на месте строительства и её заполнение бетонным раствором.

Все сваи подразделяются на следующие категории:

  • Забивные сваи. Как правило, железобетонные стержни. В индивидуальном строительстве применяются редко из-за высокой стоимости аренды необходимой техники и самих свай.
  • Винтовые сваи. Производятся из металла. Популярны в строительстве малоэтажных конструкций. Вкрутить стержни можно как самостоятельно, так и с применением техники.
  • Буронабивные (буроинъекционные). Сперва в почве специальным буром проделывается отверстие, затем оно заполняется бетонным раствором.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий