Фундамент для откатных ворот своими руками

Особенности установки швеллера

После того как фундамент под откатные ворота полностью высох, необходимо приварить основной швеллер и балку для электропривода. Здесь большое значение имеет учет толщины створок конструкции, что позволяет избежать препятствий во время их движения.

Перед установкой электропривода фиксируется закладная из металла. Для надежности она приваривается к колонне арматуры. Благодаря такому строению, фундамент приобретает дополнительную прочность. Для законченного внешнего вида видимую часть фундамента закрывают тротуарной плиткой.

Если вы решили установить откатные ворота и испытать все преимущества их использования, то понадобится определенный опыт и знания по заливке фундамента, составлению верных расчетов. Однако не всегда представляется возможным справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Они знакомы со всеми нюансами и профессиональными секретами, необходимыми для правильной закладки фундамента и последующего беспрепятственного функционирования откатных ворот. Мы готовы предложить свои услуги в этой области. Доверьте работу нашим профессионалам, которые не просто дадут ценные советы, но и безупречно выполнят работу с учетом всех индивидуальных пожеланий клиента и особенностей эксплуатации готовой конструкции.

Полезные советы

В процессе сооружения фундамента можно упустить из внимания некоторые важные моменты, которые помогут сделать основание прочным, а работу самих ворот безукоризненной.

Обратите внимание на следующие нюансы, чтобы избежать самых распространенных ошибок:

  1. При расчете ширины основания надо учитывать вес ворот и прочность столбов, поскольку нагрузка всех элементов конструкции на фундамент может быть разной.
  2. Арматуру для закладной необходимо обвязать вязальной проволокой или приварить, поскольку это позволит крепко зафиксировать конструкцию.
  3. После установки закладного элемента заливать яму бетоном следует так, чтобы он полностью не покрыл закладные, это поможет в дальнейшем правильно установить ворота.
  4. Столбы, которые будут служить опорой для всего сооружения, следует установить заблаговременно.
  5. Заливать фундамент нужно не только под сами ворота, но и для опорных столбов.

При сооружении основания для откатных ворот обязательно нужно соблюдать все перечисленные выше правила и технологические этапы. Наверно сооруженный фундамент или неправильно установленный каркас закладного элемента не позволят автоматической системе работать правильно, спровоцируют процессы разрушения частей конструкции, ведь функцией основания для ворот является жесткая фиксация элементов крепления и восприятие направленных вертикально сил.

Типы и характеристики фундамента под откатные ворота

Надежность откатных ворот, прежде всего, зависит от прочности и качественных параметров фундамента. Подобрать подходящий вариант проблематично. Каждый тип фундамента для откатных ворот обладает своими положительными сторонами. Хотя есть и отрицательные моменты. Эксперты рекомендуют под откатные ворота такие виды фундамента:

Сплошной ленточный

Главное достоинство состоит в исключительной прочности и устойчивости. Ленточная конструкция не боится коррозионных воздействий, движения почв и прочих внешних факторов. Однако наряду с положительными моментами, основание данного типа обладает рядом недостатков. Первый из них – излишняя дороговизна конструкции. Для формирования сплошного основания потребуется большое количество бетонной смеси.

Еще одним недостатком эксперты называют длительное время застывания. Чтобы конструкция схватилась, потребуется минимум 10 дней, при условии хорошей погоды. Если конструкция монтируется вместе с повышенной влажностью, на формирование основы уйдет еще больше времени.

Фундамент на балках

Один из наиболее популярных типов фундамента под откатные ворота. Его преимущество состоит в устойчивости и прочности. Однако вместе с тем, подготовить такое основание будет сложно. Для него характерны такие же недостатки, как для сплошной ленточной конструкции. Это долгое время застывания, большое количество затрат. Зачастую он нецелесообразен, так как в большинстве случаев на него устанавливают рельсовые ворота. Конструкция данного типа не нуждается в основе с высокими прочностными параметрами.

Каркасно-монолитное основание из бетона

База такого формата отлично зарекомендовала себя в местах, где наблюдаются сдвиги почвы, повышенная коррозионная активность. Она представляет собой бетонированный каркас П-образной формы, который располагается со стороны проема конструкции. По мнению экспертов, каркасно-монолитное основание – оптимальный выбор для консольных, рельсовых и подвесных конструкций.

Чтобы плитный фундамент был максимально прочным и надежным, необходимо чтобы его глубина проходила ниже уровня промерзания грунта минимум на 25 см. При этом длина основания напрямую зависит от габаритов. Ширина должна быть в пределах 60 см.

Свайный фундамент

Универсальный вариант, отличающийся великолепными качественными и эксплуатационными показателями. Подходит для установки ворот любого типа и конфигурации. Благодаря особенностям конструкции, откатные ворота на винтовых сваях можно использовать на болотистых и пучинистых почвах, в местах повышенной влажности.

Ключевым преимуществом свайного фундамента считают отсутствие земляных и бетонных работ, минимальные денежные вложения, моментальный монтаж.

Монолитное основание подготовка и чертежи

Перед тем, как начать любые строительные работы нужно все хорошо спланировать. Это и о подготовке к заливке фундамента для откатных ворот.

Монолитный фундамент должен располагаться с той стороны ворот, в какую они будут двигаться при открытии. Для откатных ворот нужно крепление с кирпичными столбами. Именно вплотную к одному из них нужно залить фундамент. Также основание не должно выступать в проем. Итак, отправная точка для фундамента определена.

Длина фундамента должна в идеале составлять не менее половины расстояния проема ворот. Поэтому если ширина ворот составляет 5 метров, нужен фундамент под откатные ворота длиной не менее 2,5 м. Глубина основания зависит от уровня промерзания грунта и должна быть на 25 см больше. Примерно она может составлять 1,2-2,5 м. Ширина фундамента должна быть около 50-60 см.

Имея на руках чертеж будущего основания можно приступать к подготовке местности. Например, нужно очистить площадку от травы и других растений. Также следует проверить, что при открывании ворота не будут ни за что зацепляться. Сделав все подготовительные работы, можно приступать непосредственно к обустройству основания.

Выкапывание и армирование траншеи

Зная размеры фундамента следует вырыть соответствующую траншею. На дно высыпается слой песка в 10 см. Для армирования понадобиться арматура 16 мм. Начать сварочные работы нужно с создания П-образного каркаса из длинных прутьев. После этого их следует соединить между собой короткой арматурой.

Когда каркас готов, его нужно разместить в траншее так, чтобы верхние его части были ниже уровня грунта на 5-10 см. Также следует выверить каркас по уровню по горизонтали и по вертикали. Затем его нужно надежно зафиксировать, чтобы при заливке бетоном не сдвинуть с места.

Начинаем бетонные работы

Для замеса бетона понадобиться цемент не ниже 500 марки. Песок нужен речной кварцевый. Пропорция цемента к песку составляет 1:3. Для большей прочности также можно добавить щебень фракции 30-40. Консистенция бетона должна быть средней.

Монтаж швеллеров

После начальной заливки бетону нужно дать несколько дней, чтобы схватиться. После этого следует приступить к монтажу швеллеров. Для этого между выступающей арматурой нужно продеть горизонтальные швеллера. После выравнивания по уровню, их нужно приварить сваркой.

Затем необходимо вровень с грунтом приварить продольный швеллер. Разумеется, предварительно нужно выровнять его по уровню. После этого можно полностью залить фундамент для ворот откатных и оставить все это до полного высыхания.

Работы над раздвижными воротами и их монтажом можно осуществлять только спустя несколько недель после бетонирования.

Технология изготовления фундамента для откатных ворот

Заливка фундамента – важнейший этап возведения откатных ворот. Всю выполняемую работу можно условно разделить на следующие этапы:

Рассчитать габариты траншеи. Приблизительная ширина основы составляет 50 сантиметров. Глубину следует выбирать, отталкиваясь от уровня промерзания почвы. Обычно она находится в интервале от 150 до 250 сантиметров.
Выкопать траншею. Она должна соответствовать выбранным размерам. Затем на дно выкопанной ямы выкладывают подушку из песка и гравия высотой от 10 до 15 см.
Выполнить каркас из арматуры. Выполнить связку металлических штырей друг с другом можно с помощью специальной проволоки либо сварочного аппарата. Всю арматуру нужно прочно фиксировать. Изготовленный каркас следует расположить так, чтобы выступающая его часть находилась как минимум на 10 сантиметров ниже поверхности почвы. Сам фундамент должен быть на одном уровне с грунтом. Для проверки правильности расположения конструкции нужно воспользоваться строительным уровнем. Она должна обязательно находиться в горизонтальном положении.
Изготовить бетонный раствор. Потребуется приблизительно пять-шесть ведер песка и два ведра портландцемента. Для большей прочности в раствор добавляют щебенку. Количество щебенки и цемента должно быть одинаковым. Для получения качественной смести необходимо использовать портландцемент марки м500 и выше и щебень фракции от 30 до 40 мм. Не следует делать смесь очень густой.
Выполнить заливку бетоном. Это нужно сделать так, чтобы раствор закрыл минимум 2/3 арматуры. За счет этого сооружение будет прочным. При заливке фундамента нужно следить, чтобы не происходило смещение основания, выполненного из арматуры.
Установить швеллеры. Нужно зафиксировать эти элементы как по вертикали, так и по горизонтали. Далее, используя сварку, зафиксировать их на выступающих элементах арматуры. Затем нужно выполнить заливку бетонным раствором остальной части основы. Заливать фундамент для изготавливаемых откатных ворот требуется вместе со швеллером. В противном случае полотно будет греметь при перемещении по пустому швеллеру. Далее нужно выполнить фиксацию приводного и основного швеллера по направлению перемещения откатных ворот с помощью сварки. Их не следует размещать близко к забору

Важно учесть этот момент, иначе ворота будут постоянно задевать столбы.
Подождать, пока бетон затвердеет. Этот процесс займет семь-четырнадцать суток

Здесь все зависит от времени года и погоды. В соответствии со СНИП, основанию нужно дать выстояться как минимум 28 дней.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации

Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Выбор основание

Как и при строительстве дома, при выборе типа фундамента не последнюю роль играют характеристики грунта. Если грунты не отличаются подвижностью, подойдет каркасно-монолитный фундамент для ворот.

В территориях, где грунтовые воды поднимаются высоко, рекомендуется использовать свайный фундамент. Рекомендуют использовать также на суглинках и пучинистых грунтах. Он может быть монолитным или винтовым. Монолитный, можно четко сделать, заливая столбы самостоятельно. Тогда швеллер размещайте на столбы, соединенные железобетонной канавкой.

Также можно тут использовать винтовые сваи. Их простая схема позволяет смонтировать все за один день, в чем и состоит преимущество. Не нужно будет ждать пока фундамент под ворота высохнет, а можно сразу приступать к дальнейшим работам. Также такое основание спокойно сооружается в зимнее время года. А в отношении затрат, свайное основание является очень экономичным вариантом.

Готовим подвижную секцию

Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.

Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали. Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом. Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.

Сооружение каркаса

Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.

Рулонные ворота

Еще один тип ворот — рулонный. Находит применение как для устройства въезда/выезда автотранспорта за территорию домовладения, так и в гаражах.

Конструкционно выполнены из узких пластин (ламелей) которые при открытии сворачиваются в рулон и выглядят как встроенный над проемом узкий и сплошной прямоугольный короб.

Конструкция

Основная часть ворот это само полотно, покрытое защитным и декоративным веществом. Дополняется такими деталями, как:

  • Направляющие;
  • Редуктор;
  • Двигатель;
  • Барабан намотки;
  • Аварийная система. Разблокирует движение полотна при прекращении подачи эл. энергии;
  • Умная защитой при некорректных командах с пульта управления;
  • Пульт управления;
  • Концевые выключатели;
  • Ручка. Нужна при отсутствии эл. энергии.

Принцип работы

Ознакомиться с принципом работы помогают чертежи с воротами. С дистанционного пульта управления на блок эл/двигателя поступает сигнал. Двигатель приводит в движение вал и тянет на себя всё дверное полотно. Оно наматывается на вал по направляющим и скрывается в защитном коробе. На случай обесточивания предусмотрены цепные приводы.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство рулонных въездных групп — компактность. Когда нет возможности установить распашные или откатные системы.

Положительные стороны таких устройств:

  1. В закрытом положении невозможно увидеть, что находится за воротами.
  2. Хорошая защита от дождя и снега.
  3. Невысокие цены, как на сам материал, так и на установку.
  4. Занимает мало места в гараже. Всё полотно скрывается в защитном коробе.
  5. Просты в монтаже. Установить можно и самому своими руками.
  6. Долговечность.
  7. Возможность монтажа автоматики для управления с пульта.
  8. Есть дополнительные ручные механизмы на случай отсутствия эл/энергии.

Недостатки:

  1. Нет возможности совмещения с калиткой. Она выполняется отдельно.
  2. Требуется утепление полотна в зимний период.
  3. Ограничение по высоте ворот. Но если конструкция накладная такого ограничения нет.

Как выбрать ворота

Рулонные ворота подбираются исходя из места использования. Их можно установить как внутри, так и снаружи или вообще смонтировать непосредственно в дверной проём.

Для гаражей выпускаются 2-х сторонние профили с наполнением пеной. Такая защита необходима для шумоизоляции и сохранности тепла. Кроме того лаковое покрытие ламелей защищает их от коррозии.

Для промышленных целей есть вариант установки односторонних профилей, где нет необходимости соблюдать температурный режим. И цена на такие системы не высока.

Так же необходимо учесть способ управления. Есть выбор ручного, автоматического или комбинированного открывания. Для автоматического открывания в системе предусмотрен брелок.

После того как установка автоматических ворот данного типа завершена, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Не отпускать кнопу пульта до полного открытия/закрытия.
  2. Ручное управление допустимо только в случае отключения электроэнергии.
  3. Недопустимо частое открытие/закрытие. Это может привести к перегреву электропривода.
  4. Если появился посторонний шум или резкий запах горящего провода, движение полотна немедленно прекратить.
  5. Само полотно и направляющие нуждаются в периодической чистке и смазке.

По стоимости такие ворота различаются:

  • По размеру;
  • Типу профиля;
  • Комплектации.

Такие элементы как блок управления, аварийная система, фотоэлементы влияют на конечную стоимость рулонных систем.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.

  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.

  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.

  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).

  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий