Машины и оборудование для свайных работ

Выбор машин для погружения свай


Гидравлический сваебойный копер

Основным агрегатом является копер, который осуществляет погружение свай методом вдавливания. Установку монтируют на шасси для самостоятельного передвижения в условиях стройплощадки.

На раме агрегата смонтированы механизмы:

  • подъемное устройство;
  • конструкция для вдавливания свай;
  • двигающееся шасси.

Дополнительно установлена грузовая площадка для расположения анкерных грузов. Фиксируется оборудование с помощью боковых и центральных креплений. Машина предназначена для полного комплекса работ и не нуждается в привлечении дополнительных агрегатов.

Напряжение равномерно распределяется по стволу сваи благодаря многоточечному методу зажима. Стойку удерживает механизм восьмицилиндрового корпуса с квадратными и круглыми посадочными местами.

Обзор типовых установок под лидерное бурение и погружение свай

После того, как наши читатели составили собственное мнение о целесообразности аренды сваебойной и бурильно-сваебойной техники, мы готовы продолжить дополнить статью обзором типовых установок для погружения опор.

Сваебойные машины

Самым известным представителем «ударной» техники является сваебойная установка 49 – дизельный молот (копр) на гусеничном ходу. Такой агрегат используется для погружения целых 12-метровых свай с габаритами не более 35 на 35 сантиметров. Причем масса опоры не должна превышать 5 тонн.

Подтягивание сваи к месту монтажа осуществляется с помощью копровой стрелы и самодвижущей платформы на основе гусеничного трактора-болотохода, широкие гусеницы которого (около 90 сантиметров) не уплотняют грунт строительной площадки. Вес такой машины – почти 30 тонн.

В качестве дополнительного (навесного) оборудования в комплекте к установке 49 идет буровой узел, предназначенный для лидерного бурения скважин диаметром до 58 сантиметров.

Ближайший конкурент установки СП-49 – колесный копр УГМК-12 – демонстрирующий практически те же характеристики: глубина погружения – 12 метров, вес опоры – до 5 тонн, габариты поперечного сечения сваи – не более 35х35 сантиметров. Впрочем, у копра УГМК-12 намного больший угол поворота мачты – 12 градусов (против 7 градусов у СП-49).

Бурильно-сваебойное оборудование

Наиболее привлекательным представителем «ударно-бурильной» техники является бурильно- сваебойная установка Либхер. Это полноценный многофункциональный аппарат, соединивший в себе и копр, и кран, и буровую установку. Причем подобный союз, питаемый одним двигателем, обходится в эксплуатации на 30-40 процентов дешевле разрозненного комплекта.

Характеристики навесного копрового оборудованияТаблица 8.4

Краны при забивке свай молотами двойного действия можно использовать и без навесного оборудования. Заданное направление погружаемых свай обеспечивается при этом направляющими каркасами

(рис. 6.9), которые чаще всего делают сборно-разборными из универсальных металлических конструкций.

Рис. 6.9 Забивка свай с крана через направляющий каркас: 1 — направляющий каркас; 2 — погружаемая свая; 3 — молот; 4 — первоочередные сваи, закрепляющие каркас; 5 — шпунт

В ячейках для свай по высоте каркаса устанавливают направляющие брусья, обеспечивающие направление свай при их установке и забивке. Каркас может служить одновременно распорной конструкцией ограждения котлована. Направляющие каркасы часто используют при забивке свай на местности, покрытой водой.

6.1.3. Организация работ по забивке свай

Забивку свай можно выполнять как до разработки котлована под ростверк, так и после. В первом случае (рис. 6.10, а

) сваи ниже поверхности грунта забивают с использованием удлиненных подбабков или дополнительной секции оболочки, извлекаемых после забивки.

Рис. 6.10 Забивка свай на суше: а — с поверхности до отрывки котлована; б — с подмостей в котловане; в — с поверхности в открытом котловане; г — с копрового мостика в открытом котловане; 1 — погружаемая свая; 2 — молот; 3 — инвентарный подбабок (звено оболочки);

4 — подкопровый мостик

В этом случае значительно сокращается продолжительность водоотлива из котлована. Во втором случае забивку свай ведут либо непосредственно со дна котлована, увеличивая его размеры для размещения копрового оборудования, либо с подмостей (рис. 6.10, б

), которые разбирают по мере забивки свай, либо с бровки узких котлованов, используя копровое или крановое оборудование с выносными стрелами (рис. 6.10,в ).

При небольшой ширине котлована и значительной его длине забивку свай удобно вести с передвижного подкопрового мостика (рис. 6.10, г

), который передвигается по рельсам, уложенным по продольным сторонам котлована. Копер же может перемещаться по передвижному мостику в поперечном направлении. Изготавливают передвижной мостик из пакетов двутавровых балок.

Последовательность забивки свай в кусте назначают с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальное число стоянок копра и перемещений путей. Кроме того, при забивке свай в кусте происходит уплотнение грунта между ними. По этой причине не следует назначать порядок забивки свай от края к центру, что затрудняет забивку средних свай. Забивку ведут либо в рядовом порядке, либо от центра к краям.

На местности, покрытой водой, сооружение свайных фундаментов усложняется.

При небольшой глубине воды (1,5–2 м) и невысоких скоростях течения на месте постройки фундаментов иногда намывают островок, устройство которого должно быть согласовано с органами рыбоохраны. В этом случае порядок работ с поверхности островка будет таким же, как и на суше.

При глубине воды до 6 м около возводимого фундамента с одной или с двух его сторон часто устраивают временные подмости (обычно на деревянных сваях), с которых выполняют все виды работ по устройству фундамента (рис. 6.11). При больших колебаниях уровня воды на акватории применяют самоподъемные платформы(рис. 6.11, г

).

При глубине воды более 2–3 м работы по возведению свайных фундаментов можно организовать с плавучих средств, используя для этих целей баржи или плашкоуты, собранные из понтонов.

Рис. 6.11 Забивка свай с подмостей на местности, покрытой водой: 1-подмости; 2 — стреловой кран; 3 — копровая стрела; 4 — молот; 5 инвентарный подбабок; 6 — погружаемая свая; 7 — шпунт; 8 — портальный кран; 9 — копер; 10 — направляющий каркас; 11 — подъемная платформа; 12 — опорные стойки

При забивке свай копер или кран с навесной стрелой можно установить на борту плавучего средства (рис. 6.12, а

). Однако при бортовой качке этот прием не обеспечивает точной забивки свай. Поэтому для тяжелых свай копровые установки или краны размещают на парных баржах или плашкоутах, соединенных подкопровым мостиком, передвигающимся вдоль оси наплавного средства (рис. 6.12,б ). При использовании крана без направляющей стрелы применяют направляющие каркасы (рис. 6.12,в ).

Рис. 6.12 Забивка свай с наплавных средств: 1 — плашкоут; 2 — кран; 3 — навесная копровая стрела; 4 — молот; 5 — погружаемая свая; 6 — шпунт; 7 — копер; 8 — направляющий каркас

Сваебойная машина: принцип работы

Принцип работы сваебойной машины заключается в непрерывном сверлении грунта.


Это касается буровых установок. При помощи вращения шнека получается скважина определенной глубины. После этого в нее опускается свая и при помощи ударного инструмента загоняется в грунт. Весь процесс работы выполняет машинист, сидя в кабине. Это очень удобно, так как если необходимо сделать другое действие, не нужно перевозить устройство и менять конструктивные детали. С помощью данного оборудования выполняются такие действия:

  • свая поднимается на расстоянии 5 метров и закрепляется в опоре молота;
  • устанавливается будущее направление вхождения свая;
  • забивка опоры;
  • удаление лишних элементов сваи.

Забивание сваи происходит до тех пор, пока не будет достигнута отметка, заданная в строительном проекте. При этом выдается приказ об отказе. Эта отметка показывает значение глубины при последнем ударе молота.

В процессе работы строители следят за углом наклона сваи. Если показатель отклоняется, то производятся работы по возвращению в заданные параметры. Если действия не помогают, то сваю вытаскивают и начинают процесс заново.

Виды свайных элементов

Изготовление свайных элементов выполняется в условиях производства, на строительной площадке. Металлические и железобетонные элементы выпускаются готовыми к применению. Нужно организовать транспортировку оборудования, погрузку и выгрузку в место назначения. Забивка таких опор в полость земли выполняется строительными агрегатами и механизмами. Свайные сооружения можно изготовить собственными руками. Создается скважина под диаметр сваи. Ее полость заливается бетоном.

Свайные элементы делятся по категориям:

забивные — стержни из железобетона. Редко используются для самостоятельного строительства. Высокая цена аренды технических средств. Дорого стоят и сами сваи. Предварительно выполняются расчеты: глубина погружения, сила удара и время работы пневматического строительного молота;


Забивные опоры

  • винтовые. Выполняются металлическими. Рекомендуются для малоэтажных зданий. Введение винтовой опоры возможно своими силами и оборудованием;
  • буронабивные. Буром в грунте выполняется скважина. Производится заливка полости бетоном.

Что такое свайный фундамент

Схема устройства буронабивного свайного фундамента.

Свайный фундамент – это сооружение, которое предназначено для передачи всей нагрузки от стоящего на нем строения через сваи на грунт. Такой основание дома возводят в случаях, когда несжимаемые слои грунта находятся глубоко. Это бывает на слабых торфяных или болотистых грунтах. Любой фундамент должен опираться на слой твердого грунта, чтобы выдержать давление веса дома. Чем большую площадь имеет основание здания, тем меньшее давление оно оказывает на грунт.

Наибольшую площадь имеет фундамент на забивных сваях плитного типа. Он всей площадью строения опирается на грунт. Существенную площадь имеет ленточное сооружение. Свайное сооружение опирается на твердый грунт концами свай, поэтому площадь его опоры несколько меньше, чем у плитного и ленточного сооружения.

Сваи под фундамент могут быть висячие. Их нижние концы в прочный слой грунта не упираются. Образующаяся между грунтом и поверхностями опор сила трения удерживает их и обеспечивает устойчивость. Другой тип – сваи-стойки. Они упираются своим нижним концом в твердый слой грунта. Такие сваи под фундамент являются самыми надежными и устойчивыми.

При проектировании фундамента на сваях вычисляется вес всего дома и делится на количество стоек. В результате получается нагрузка, приходящаяся на каждую опору. Сваи под фундамент обычно забивают с той нагрузкой, какую они должны будут выдерживать. Когда они упираются и не идут вглубь грунта, это является признаком того, что достигнут твердый слой, способный выдержать заданную нагрузку. Лежать он может на разной глубине и состоять из разных пород.

Забить железобетонные сваи под фундамент вручную не удастся, нужен пневматический молот. Поэтому самостоятельное строительство фундамента на забивных железобетонных сваях не представляется возможным. Забивные опоры под фундамент устанавливаются под стенами будущего здания, в углах и в пересечениях стен. Количество и расстояние между ними зависит от общего веса здания. Оголовки свай обрезаются на одинаковой высоте. На них будет в дальнейшем монтироваться здание.

Николай Погребняк, 48 лет, г. Северодвинск, Архангельской обл.:

Здравствуйте. Взял в аренду сваебой МСДШ–3000 СП-7. Оборудование абсолютно рабочее. Видел, как забивали сваи этой установкой на другом объекте – запускалась легко. У меня запускается через раз, цилиндр отбрасывает вверх невысоко. Подскажите, как устроена сваебойная установка этого типа, какие особенности работы с ней, может что-то неправильно делаем?

Ответ дает наш эксперт:

МСДШ–3000 СП-7 – это молот дизельного типа для забивания свай. Здесь ударный элемент имеет свободное падение, топливо распыляется за счет форсунки. Основными частями устройства есть:

  • Поршневой блок;
  • Ударный элемент;
  • Штанги для направления;
  • Траверса;
  • «Кошка»;
  • Бак масляный, на котором стоит маслонасос;
  • Насос для горючего.

Поршневой блок снабжен кольцами, на нем установлены все перечисленные выше элементы. Сам он представляет собой головку и основу.


Сваебой МСДШ–3000 СП-7 — устройство

Ударный элемент выполнен составными частями из чугуна. Цилиндр имеет направляющие для штанг. Верхняя часть снабжена механизмом для сброса и подъема, внизу – устройство для обжатия колец. Ударный элемент снабжен специальными выступами. Они передают удар через наголовник к свае.

«Кошка» предназначена поднимать и бросать молот в начале запуска. Для этого в ней есть специальный рычаг. Воздействие на рычаг осуществляется за счет веревки.

Система подачи горючего на дизельном молоте содержит подающий механизм, насос, форсунку, топливный канал, бак для топлива. Агрегат работает на чистом фильтрованном дизеле.

Насос масляного типа запускается рычагом от удара молота. Его работа схожа с работой насоса для топлива.

Рекомендуемые файлы

FREE

Расчет водоснабжения
Строительство
FREE

Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
Строительство
FREE

Проект производства работ на строительство жилого дома
Строительство
FREE

Расчет и конструирование многопустотной панели покрытия ПК63.15-6Ат800
Строительство
FREE

5 (Технология строительных процессов)
Строительство
FREE

Здания и сооружения
Строительство

Для забивки свай наиболее широко применяют штанговые и трубчатые дизель-молоты. Работа штангового дизель-молота основана на работе дизельного двигателя.

Дизель-молот подвешен на канате копровой установки, который во время работы висит свободно. Падающий цилиндр движется по двум направляющим штангам. Для запуска дизель-молота цилиндр поднимается при помощи троса и лебедки и подвешивается на крюке, закрепленном на верхней траверсе.

Дизель-молоты выполняют с различным весом ударной части: 600, 1200 и 1800 кг (18 000 Н). Максимальная высота подбрасывания груза равна 2 м. Обычно она бывает меньше и зависит от сопротивления сваи внедрению. При малых сопротивлениях получается недостаточное сжатие в цилиндре, а следовательно, и недостаточная мощность для подбрасывания цилиндра.

Значительная часть энергии падающего груза в дизель-молотах расходуется на сжатие воздуха в цилиндре и на механические потери. Поэтому полезная работа

Ап = GНη – Асж

где Gвес падающего груза, т; H – высота падения, м; η – КПД; Aсж – работа, затрачиваемая на сжатие, т·м.

Работа, идущая на сжатие в цилиндре, обычно составляет около 35-40% от общей энергии падающего груза.

Рис.27. Схемы вибропогружателей:

1 – наголовник; 2 – вибратор; 3 – электродвигатель вибратора; 4 – плита; 5 – пружины; 6 – боек;   7 – наковальня

1.1. Исторический обзор – лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

У трубчатых дизель-молотов принцип работы тот же, но здесь цилиндр неподвижен.

У трубчатых дизель-молотов суммарная энергия ударов в единицу времени по сравнению со штанговыми значительно больше. Это объясняется лучшим тепловым балансом. Поэтому штанговые молоты следует заменять трубчатыми. Они изготовляются с весом ударной части 600, 1200, 1800, 3000 и 5000 кгс и могут забивать сваи весом до 13 т (130 кН

Свайные вибропогружатели. Обычный вибропогружатель состоит из вибровозбудителя направленного действия, который закрепляется непосредственно на наголовнике. Для повышения эффекта погружения применяют вибропогружатели с дополнительными пригрузочными плитами.

Копры служат для установки и поддержания свай в процессе их забивки, для подвески молотов, для установки лебедок.

Различают универсальные копры, применяемые для различных видов работ; краны-копры, в которых использованы грузоподъемные стреловые краны, приспособленные для навешивания молотов и другого оборудования для забивки свай, а также копры, предназначенные для погружения свай на местности, покрытой водой, и для других специальных работ.

Сваебойная установка на базе Краз

Существует несколько модификаций сваебойных установок на базе КРАЗ. Такие как КО-8, КОК-8 и УСА.

Наша компания использует установки типа УСА, которые являются на сегодняшний день самыми высокопроизводительными установками на базе КРАЗ и позволяют выполнять работы по погружению свай не только малых, но и средних объемов.

Рис. 1: Сваебойная установка на базе КрАЗ-250

  • Наша компания имеет в наличии 3 сваебойные машины на базе КРАЗ и является лидирующей в нише малых и средних объемов .
  • Вы можете взять нашу технику в аренду вместе с обслуживающим персоналом.
  • Рекомендуем ознакомится с возможностями сваебойных установок

Производительность установки до 30 свай в смену.

Особенность установок на базе КРАЗа

  • возможность погружения свай с вылетом до 6 метров от центра машины
  • угол поворота рабочей платформы до 220 градусов
  • погружение свай длинной до 12 метров
  • круглогодичность установки свайных оснований для фундамента;
  • возможность забивки свай на расстоянии до шести метров от точечного расположения установки;
  • уменьшение общего объема проведения земляных работ и, вследствие, этого быстрый срок выполнения;
  • уменьшение расходного объема бетонной смеси;
  • более низкая цена за нулевой рабочий цикл;
  • возможность проведения работ на пучинистых и водонасыщенных грунтах;
  • возможность забивки шпунтов до шести метров в диаметре;

Рис. 1.1: Наша сваебойная техника

Вы можете сделать заказ на аренду сваебойной техники, мы проведем работы по забивке свай и Вы получите качественный фундамент на долгие годы.

Технические характеристики

Установка для забивки свай, труб из металла или шпунтов КО-8 имеет дизельный молот, который располагается на автокране КС-4562. Общая длина свайного ствола может достигать двенадцати метров. Такая установка обычно используется в нуждах каркасно-панельного и крупнопанельного строительства.

Преимущества:

  • Возможность маневрирования в труднодоступных местах;
  • Точность и высокое качество проводимых работ;
  • Рабочая автономность;
  • Возможность использования дополнительных бурильных аппаратов и их смена;

Принцип работы сваебойной установки очень прост. С помощью захвата свая поднимается и перемещается на контрольную точку установки. Заняв выверенное проектное положение, она под давлением дизельного молота опускается в грунт. Далее происходит проверка точности погружения и при необходимости ее корректировка.

Основные преимущественные характеристики сваебойной установки КО-8:

  • Вес. Захват установки может поднять сваю с максимальным весом в четыре с половиной тонны с сечением от 250*250.
  • Длина. Максимальный метраж сваи равняется двенадцати метрам.
  • Скорость. За одну минуту установка КО-8 может поднять свайный ствол на высоту шестнадцать с половиной метров.
  • Производительность. В одну рабочую смену количество установленных свай достигает тридцати пяти штук.

Какие механизмы необходимы для возведения фундамента из набивных свай

Технология набивных состоит в предварительном бурении скважин в грунте (ствола сваи), изготовления и монтажа пространственного каркаса из арматурной стали, заполнения ствола бетонной смесью.

Защита стенок скважин обеспечивается погружением специальных обсадных труб (неизвлекаемых или извлекаемых).

Механизмы для основания из набивных свай с креплением стенок глиняным раствором

Для выполнения работ по устройству надёжного основания из буронабивных свай с креплением стенок глиняной болтушкой, необходимы специальные строительные машины.

Предварительное бурение скважин производится двумя способами: ударным или вращательным, скальные прослойки, если такие имеются на строительном участке, помогают преодолеть сменные рабочие органы ударного типа (долота и грейферы).

В готовые скважины закачивается раствор глины, который помогает укрепить стенки скважины и препятствует обрушению породы. Для приготовления глинистого состава используются специальные насосы, смесители глины, отстойники. Раствор бетона закачивается в тело сваи через бетонолитную трубу.

Наша сваебойная техника

Наша фирма имеет один из наиболее обширных парков сваебойной техники среди частных строительных компаний города Москвы. Для реализации свайных работ мы используем:

  • СП-49;
  • УГМК-12;
  • УСА;
  • БМ-811;
  • Junttan PM-20.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных сваебоев подробнее.

Рис: Junttan PM-20Junttan PM-20 — сваебойный копр на гусеничной транспортной базе. В отличие от других установок, PM-20 укомплектован гидравлическим молотом с более высоким КПД, чем у дизельных агрегатов. Масса ударной части данного молота составляет 5 тонн, что позволяет ему без применения вспомогательных технологий (бурения лидеров либо подмыва) забивать сваи и шпунт в грунт высокой твердости (включая вечномерзлый). Среди эксплуатационных преимуществ техники — поворотная рабочая платформа и возможность пространственной регулировки копровой мачты, что позволяет вести забивку наклонный свай (до 18 градусов отклонения). PM-20 работает со сваями до 14 м. в длине массой до 3.5 т. Сечение погружаемых конструкций — от 30х30 до 40х40 см.

Рис: СП-49СП-49 — гусеничный копр, в качестве транспортной базы в котором используется трактор Т170. Данная установка отличается компактными размерами и высокой мобильностью в пределах строительной площадки. Сваебой оборудован молотом дизельного типа, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн. Техника забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м.), диапазон рабочих сечений — 30х30 и 35х35 см. Как и PM-20, машина способна вести забивку наклонных свай (18 градусов отклонения).

Рис: Универсальный сваебойный агрегатУСА, он же «Универсальная Сваебойный Агрегат» — мобильный колесный копр, который используется нами для монтажа свайных полей под малоэтажные здания и забивки отдельно стоящих свайных опор. Комплектуется УСА дизельным молотом, боек которого весит 1.25 тонн. Данный молот позволяет копру вести забивку конструкций весом в 3 т. (длина до 12 м). Машина работает с сечением свай 30х30 см.

Рис: УГМК-12УГМК-12 — колесная копровая установка высокой проходимости. Техника укомплектована на полноприводной базе (6х6) от Камаз-53228, которая эффективно преодолевает сложную пересеченную местность и работает на объектах, куда не могут добраться другие виды копров. Сваебой имеет на борту дизельный молот с бойком массой в 3 тонны. Он забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м). Диапазон сечений — от 30х30 до 35х35 см. Копр ведет наклонную забивку свай (до 12 градусов отклонения).

Рис: БМ-811БМ-811 — копр бурильно-сваебойного типа. Техника способна бурить скважины (длина до 12 метров, диаметр 15-50 см.) и погружать в них сваи (вес до 3 т., длина до 12 м.). Установка не нуждается в смене комплектации для выполнения данных технических операций, что значительно снижает сроки реализации и финансовые затраты на выполнение проекта (в сравнении с использованием двух отдельных копров). Вышеуказанные виды копровых установок отличаются в плане продуктивности:

  • JunttanPM-20 забивает до 60 свай за день;
  • СП-49 — до 35 свай;
  • УСА и УГМК-12 до 25 свай.

Важно: выбор конкретной установки мы ведем исходя из условий работы — для реализации крупных проектов привлекается PM-20 либо СП-49, для производства небольшого объема работы — УСА и УГМК-12

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий