Вязка арматуры для ленточного фундамента: конструкция, план и монтаж

Варианты вязки арматуры

Формирование арматурного каркаса может производиться различными способами:

  • связывание отдельных элементов крючком, шуруповёртом либо специальным пистолетом;
  • скрепление арматуры сваркой;
  • соединением прутов пластиковыми хомутами.

Важно: возможно применение любого из перечисленных методов. Способ крепления определяется исполнителем с учётом используемых материалов, профессиональных навыков и конкретных условий строительного объекта

Плюсы и минусы соединений сваркой

Несмотря на то, что разработаны новые технологии соединения арматуры при выполнении фундаментных работ, традиционный метод сварки арматуры широко используется.

Преимущества сварки проявляются:

  • при значительных объемах работ;
  • при устройстве фундаментов с повышенной жесткостью пространственной конструкции;
  • при необходимости увеличения нагрузок на основание.

Сваривание арматурных прутов допускается только в случае применения специальных марок стали. Они обозначаются индексом «С» в конце маркировки, например, А400С. Марки арматурной стали без данного обозначения при сваривании резко снижают показатели прочности и устойчивости к коррозии.

Существует ряд ограничений по применению сварки для устройства фундаментных каркасов, они определены ГОСТ14098 и ГОСТ10922:

  • запрещается сваривание арматуры любого класса в местах перехлеста, если ее диаметр превышает 25 мм;
  • для электродуговой сварки должны применяться электроды диаметром не менее 4 мм;
  • не допускается применение сварки в зонах максимальных напряжений арматурных прутов и местах концентрированных нагрузок на них;
  • минимальная длина нахлеста арматурных стержней при сварке – 10 их диаметров.

Кроме того, специальные стали значительно дороже обычной арматуры. Сварочные работы требуют потребления энергии, – это также снижает рентабельность применения сварочных технологий для устройства фундаментов.В малоэтажном индивидуальном строительстве чаще применяется вязка арматуры.

Преимущества и недостатки метода вязки арматуры проволокой

Ручное механическое скрепление прутов с использованием вязальной проволоки – самый распространённый и недорогой метод. Он не применяется только лишь при очень больших объемах вязки, но оптимален для индивидуального строительства. Простейшее приспособление для связывания арматуры в единую конструкцию – крючок. Преимущества способа:

  • Крючок можно изготовить самостоятельно из проволоки или из сварочного электрода. Возможность изготовления инструмента непосредственно на стройплощадке – это уже большой плюс. Стоимость изготовления крючка практически нулевая. Крючки, изготовленные в заводских условиях и с различными дополнительными улучшениями также недороги.
  • Операция вязки быстро осваивается начинающим строителем. Скорость скрепления арматуры повышается по мере приобретения навыков. Производительность опытного вязальщика часто выше, чем при использовании сварки или специального инструмента и расходных материалов.
  • Допущенные дефекты вязки исправляются быстро и без материальных затрат.
  • Стержни можно связывать непосредственно в опалубке, на месте установки каркаса.

Недостатком способа можно назвать шаткость изготовленного каркаса, — но это лишь при сборке конструкции вне опалубки с последующим ее переносом. Производя вязку непосредственно на месте монтажа, в опалубке,- проблема недостаточной жесткости каркаса снимается.

Вязка с помощью хомутов

Высокая скорость проведения вязальных работ без специальной подготовки исполнителей, а также достаточная надёжность соединений, — главные аргументы в пользу применения хомутов при армировании фундаментов.

Основные недостатки и ограничения использования хомутов для вязки:

  • производительность труда немного ниже, а стоимость материала выше в сравнении с применением вязальной проволоки;
  • исправить дефект крепления невозможно без обрыва хомута;
  • перемещение конструкции, скрепленной хомутами, не допускается из-за возможности их обрыва;
  • при отрицательных температурах вязку хомутами проводить нельзя из-за ломкости пластика.

Схема

Схема армирования ленточного фундамента – это точное расположение в пространстве продольных, вертикальных и поперечных стержней, собранных в одну конструкцию.

В СНиПе под номером 52 — 01 — 2003 четко оговаривается, как проводят укладку арматуры в ленточный фундамент, с каким шагом в поперечном и продольном направлении.

Вот несколько позиций из этого документа.

  • Шаг укладки стержней зависит от диаметра арматуры для ленточного фундамента, размеров гранул щебня, способа укладки бетонного раствора и его уплотнения.
  • Шаг рабочего армирования – это расстояние, равное двум высотам сечения армирующей ленты, но не более 400 мм.
  • Поперечное армирование – это расстояние между прутками не более половины ширины сечения, но не более 300 мм.

Еще раз обратите внимание на фотографию. Размеры самой конструкции – это не размеры фундаментной ленты

Все дело в том, что каркас должен располагаться внутри тела фундамента, поэтому тем же СНиП четко оговорено, что расстояние от краев плоскостей фундаментной ленты до арматуры не должно быть меньше 5 см.

Именно этот размерный показатель берется за основу, когда рассчитываются размеры сечения каркасной системы. К примеру, если ширина фундамента равна 50 см, то длина поперечных элементов каркаса будет равна 40 см. Если глубина заложения равна 1 м, то вертикальные прутки подрезаются в длину по 90 см. Это максимальные показатели длин, они могут быть меньше.

По чертежам армирования ленточного фундамента легко можно обозначить габаритные размеры конструкции. Но надо правильно расположить каркас внутри траншеи и опалубки. С боков будет видно, как располагать, на каком расстоянии от поверхностей опалубки. Сложнее с дном траншеи. Поэтому на дно устанавливаются подпорки высотою 5 — 10 см, на которые армокаркас и укладывается.

Армирование углов ленточного фундамента – это отдельная тема, ведь углы нагружаются больше всего. Поэтому здесь проводится усиление конструкции разными способами. К примеру, дополнительно укладываются в горизонтальной плоскости хомуты из арматуры, скрепляемые с каркасом проволокой.

Второй вариант – сделать выпуск стержней каждой конструкции, расположенной в отдельных смежных траншеях, и согнуть их под прямым углом, чтобы завести в соседние траншеи для скрепления с соседним арматурным каркасом. Есть и другие способы.

Как связывать арматурный каркас

Эскиз создания правильной связки арматуры фундамента Некоторые чертежи уже предусматривают метод соединения, если проведен расчет допустимой нагрузки на основание. Но большинство строителей используют метод сварки или связывания. Сварку сейчас мало используют, ведь из-за длительного локального нагрева металл меняет свою структуру и слегка деформируется. А вот связывание обеспечивает достаточную гибкость. Для связывания рекомендуется использовать мягкую прочную стальную проволоку диаметром 3−4 мм, а также плоскогубцы или зажимы.

Принцип армирования монолитной плиты:

  1. Сначала нужно сделать опалубку, на внутренней части за 5 см от края установить рулонную гидроизоляцию.
  2. Затем установить на расстоянии до 5 см от песчано-гравийной подушки горизонтальный арматурный пояс, укрепить его колышками или уплотнителями. Арматура не должна соприкасаться с подушкой и боковыми стенками опалубки.
  3. С интервалом 200−400 мм устанавливают вертикальные прутья, в нижней кромке связываются с горизонтальным поясом. С целью увеличить прочность здания, в углах армирование устанавливают чаще, дополнительно усиливают продольными прутьями.
  4. Горизонтальные пояса монтируют с интервалом 15 см, но учитывают толщину плиты. В некоторых случаях дистанцию можно уменьшить, но не увеличивать. Последовательно связывают вертикали с горизонтальным поясом.
  5. Выводят вертикальный слой арматуры выше залегания верхней кромки фундамента. Она затем свяжется с нижним краем несущих стен.

По окончании армирования вся конструкция заливается бетоном.

Вязание арматуры при помощи специального приспособления – вязального станка

Чтобы создать этот инструмент, нужно взять несколько досок толщиной 20 миллиметров, отрезать 4 доски по длине арматуры, соединить по две на расстоянии, равном шагу вертикальных стоек, создав 2 одинаковых шаблона. Далее выполняют две вертикальные подпорки высотой, равной высоте сетки арматуры. Подпорки сооружаются с боковыми угловыми упорами, для работы лучше выбрать ровную площадку.

Приспособление используется так: на две сбитые доски устанавливаются ноги упоров, две верхние доски ставятся на верхнюю полку упоров, фиксируются. Все, макет арматурной сетки готов, теперь можно быстро вязать. Достаточно поставить на размеченные места вертикальные распорки арматуры, зафиксировав их гвоздями, прутки установить на каждую стальную перемычку, сделав так по всем сторонам каркаса. Далее берем крючок и проволоку – все, можно вязать. Такое устройство актуально там, где планируется создавать много однотипных секций сетки.

Как правильно армировать — пошаговая инструкция

Связывание арматуры для остова делается либо сразу в опалубке, либо за ее пределами с последующей установкой в местах использования.

Этапы вязки «скелета» фундамента:

  • 1 этап. Выкладывание поперечных стержней с длиной на 100 мм меньше, чем ширина фундамента.
  • 2 этап. Выкладывание двух нижних хлыстов продольной арматуры. В два этапа создается нижний пояс.
  • 3 этап. Установка вертикальных опор в местах соединения с высотой на 100 мм меньше, чем высота готового фундамента.
  • 4 этап. К вертикальному каркасу крепится верхний пояс, который делается с использованием пунктов первых двух этапов.

Независимо от того, где происходит вязка: непосредственно в опалубке или же отдельно с последующей установкой в опалубку – последовательность шагов неизменна. Если части каркаса собираются отдельно, то их необходимо хорошо связать между собой непосредственно в опалубке.

Как правильно гнуть арматуру?

Правильность работы с инструментами, которые способны согнуть металлические основы для дальнейшего использования в процессе армирования, позволяет создавать правильные и надежные гнутые элементы костяка.

Чтобы согнуть металлический прут существует два способа:

  • Горячая гибка – место сгиба нужно раскалить до 700-900 градусов при помощи паяльной лампы, после ударами кувалды или молотка согнуть до нужного угла.
  • Холодная гибка – предполагает использование специального станка. Некоторые хлысты можно гнуть руками (до 8мм), либо при помощи рычага, но при этом нужно контролировать угол изгиба.

Раскрой

Если диаметр прутьев не превышает 12 мм, для резки применимы ножовка по металлу, либо ленточная пила. Если диаметр штырей больше 12 мм, лучше применять «болгарку» со специальной насадкой, предназначенной для «мягкой» стали.

Автоматический инструмент способствует ускорению строительно-монтажных работ, но требует аккуратной работы, чтобы избежать травматизма.

Расположение

Арматура должна отступать от края фундамента вовнутрь на 50-60 мм. Это предотвратит коррозию металла внутри фундамента и создаст защитный слой из бетона. Глубже делать не рекомендуется, так как остов перестанет выполнять свои функции и противостоять внешним воздействиям среды на бетон.

Для создания цельносвязанного каркаса необходимо соединять вертикальные и поперечные стержни одним хомутом.

Как правильно уложить продольную арматуру?

Продольная арматура должна обеспечивать равномерность распределение деформационных сил по всему фундаменту.

То есть она делает бетон работоспособным. В п. 7.3.6 СНиП 52-01-2003 указывается, что шаг между продольными армирующими прутами нужно рассчитывать исходя из их типа (стены, плиты перекрытия, балки, колонны), а также высоты и ширины поперечного сечения.

Но при этом расстояние между продольными прутками не должно быть более 400-500 мм. При укладке следует использовать целые хлысты без соединений, удлиненные на 1,5-2 метра для того, чтобы сделать загибы по углам. Это повысит их прочность.

Укладка поперечной

Правила поперечного армирования рассмотрены в п. 7.3.7 СНиП 52-01-2003. Вертикальная и поперечная арматура размещается с отступом до 300 мм друг от друга.

Но при этом это расстояние не должно быть меньше половины высоты основания. Она забирает на себя часть поперечной нагрузки, которая воздействует на бетон и предупреждает формирование наклонных трещин.

Процесс вязки

Для вязки существует специализированная «вязальная» проволока

Чтобы правильно выбрать необходимый материал, нужно обратить внимание на его состав

В состав вязальной проволоки входит низкоуглеродистая сталь. Отличается она белым цветом.

В процессе связывания достаточно приобрести проволоку диаметром от 1,0 до 1,4 мм. Если использовать минимальную толщину, то материал легко рвется. При использовании более толстой продукции в процессе монтажа будет сложно ее скручивать.

Для вязки двух элементов остова необходимо подготовить отрезы длиной 250-500мм, для соединения трех штырей нужны отрезы не менее 500мм. Отрезаемая длина зависит от диаметра связываемых материалов. При связывании нескольких элементов, вязальную проволоку следует складывать пополам.

Углы основания

Чтобы обеспечить гармоничный переход двух векторов разной нагрузки, нужно правильно произвести армирование углов. В этом случае применимы гнутые элементы.

При достаточной длине продольных стержней лучше будет завести хлысты за угол на 600-700мм. Цельные элементы значительно повысят прочность отдельных хомутов.

При этом шаг пояса из вертикальной и поперечной арматуры должен составлять ½ шага прямых участков ленточного фундамента.

Виды

Для армирования ленточного фундамента употребляется два вида прутьев. Для осевых, которые несут ключевую нагрузку, необходим класс АII или III. При этом профиль должен быть ребристый, ведь он обладает лучшей адгезией с бетонным раствором, а также в соответствии с нормой передает нагрузку. Для суперконструкционных перемычек используют более дешевую арматуру: гладкую класса АI, толщина которой может быть 6–8 миллиметров. За последнее время большой востребованностью стала пользоваться стеклопластиковая арматура, ведь она обладает лучшими прочностными показателями и длительными эксплуатационными сроками.

Большинство проектировщиков не рекомендуют ее употреблять для фундаментов жилых помещений. По правилам это должны быть железобетонные конструкции. Особенности таких стройматериалов давно известны. Разработаны специализированные арматурные профили, которые способствуют тому, что бетон и металл объединяются в целостную конструкцию. Каким образом будет вести себя бетон со стеклопластиком, как надежно будет данная арматура соединяться с бетонной смесью, а также успешно ли эта пара будет справляться с различными нагрузками – все это малоизвестно и практически не испробовано. Если есть желание поэкспериментировать, можно применить стекловолоконную либо железобетонную арматуру.

Требования к бетону

После выбора типа фундамента многих волнует вопрос, каким должен быть бетон, его состав и оптимальные пропорции, чтобы произвести качественную заливку основания

Строитель также должен обратить внимание на:

  • количество этажей будущего дома;
  • вес здания;
  • тип грунта;
  • уровень подземных вод и промерзания почвы.

Бетон для фундамента

Большое значение уделяют качеству бетонного раствора. Любая марка бетона состоит из четырех компонентов:

  1. Цемент. Основная составляющая бетона, которую лучше приобретать в проверенных строительных магазинах. У цемента есть срок хранения, поэтому покупать его про запас не рекомендуется. Для заливки ленточного фундамента часто выбирают цемент или портланцемент марки М400.
  2. Песок. Специалисты рекомендуют использовать песок, в составе которого есть как крупные, так и мелкие частички. Лучше всего выбирать речной песок с небольшой примесью карьерного. Фракция песка под фундамент составляет 2 – 2,5 мм.
  3. Щебень. При строительстве небольших зданий используют гранитный щебень средней фракции от 20 до 40 мм.
  4. Вода. Нужно использовать чистую питьевую воду. Вода с высоким содержанием солей и сульфатов снизит качество бетонного раствора.

Возможные ошибки и как исправить

Малый напуск арматуры или его отсутствие в каркасе недопустим, так как в процессе бетонирования костяк может двигаться.

Это может привести к нарушению готового изделия. Лучше оставлять припуски по 200 мм.

Сварка элементов или связывание неподходящим материалом, например, веревкой недопустимы.

Сварка делает узел крепления хрупким, а веревка не обеспечивает достаточной прочности соединения.

Армирование углов без напусков. Армирование углов внахлест хлыстом может привести к быстрому разрушению и неравномерному переходу нагрузок между двумя частями фундаментной конструкции. Для решения проблемы включаются добавочные гнутые элементы.

Схемы правильного армирования углов ленточного фундамента

Прежде всего, перед началом армирования, нужно разобраться, как правильно его нужно выполнять и какие схемы и способы обвязки углов существуют.

Для начала разберем, какие ошибки могут возникать при попытке сделать прочными углы фундамента:

  • При выполнении армирования был использован только один контур обвязки, например внешний, причем чаще всего это делается по внешнему периметру.
  • Используя два контура, не было произведено их крепление между собой.
  • Отсутствует связь между подошвой основания и самим каркасом из арматуры.
  • Арматуру соединили при помощи сварки в углах строения.

На схеме можно увидеть самые популярные неправильные схемы, которые не позволяют нормально произвести усиление фундамента:

Теперь рассмотрим схемы правильного армирования углов ленточного фундамента. Их существует несколько:

  1. Армирование угла с анкеровкой Г-образными элементами.
  2. Армирование тупого угла.
  3. Армирование угла и примыканий с помощью П-образных хомутов..
  4. Армирование угла и примыканий с помощью Г-образных хомутов.

Пример расчета армирования фундамента

Попробуем рассчитать, сколько потребуется материалов для обустройства армирования конкретного ленточного фундамента с чертежами. Допустим, мы строим из строительных блоков (шириной 0,4 м)   небольшой загородный дом с габаритными (внешними) размерами 5×8 м. Характер почвы на нашем участке позволяет сделать высоту полосы 0,9 м, ее ширину 0,4 м, что соответствует ширине строительного материала стен. В арматурном каркасе для ленточного фундамента будем использовать продольные рабочие прутья диаметром 12 мм и □-образные поперечные хомуты, изготовленные из прутков диаметром 8 мм.

Армирование мелкозаглубленного ленточного фундамента:

На фото видно, что расстояние между рабочими продольными прутьями (0,4 м) и шаг □-образных поперечных хомутов (0,5 м) выбраны в соответствии с требованиями нормативных документов.

Проверяем относительное содержание продольных рабочих прутков в нашей железобетонной конструкции. Для этого воспользуемся следующими терминами и обозначениями:

  • h – высота фундамента (900 мм);
  • w – ширина фундамента (400 мм);
  • Sₒ – площадь поперечного сечения фундамента;
  • Sₐ – суммарная площадь поперечных сечений продольных прутьев (6 штук);
  • r – радиус продольного прутка (6 мм), который равен d/2, где d – диаметр прутка (в нашем случае d=12 мм);
  • D – относительное содержание рабочих прутков в «теле» фундамента.

Sₒ = h∙w = 900∙400 = 360000 мм²

Sₐ = 6∙π∙r² = 6∙3,14∙6² = 678,24 мм²

D = (Sₐ∙100)/ Sₒ = (678,24∙100)/360000 = 0,1884 ≈ 0,19 % (что в 1,9 раза превышает минимально допустимое значение, то есть схема армирования ленточного фундамента выбрана нами правильно).

Расчет количества продольных прутьев

Для того чтобы определить сколько стандартных продольных прутьев (6 м) нам необходимо, воспользуемся следующими величинами:

  • L – длина фундамента (8000 мм);
  • W – ширина фундамента (5000 мм);
  • P – периметр;
  • N – количество продольных элементов (в нашем случае 6 штук);
  • X – общая протяженность продольных прутьев.

P = (L+ W)∙2 = (8000 + 5000)∙2 = 26000 мм = 26 м

X = P∙N = 26∙6 = 156 м

К полученной величине необходимо добавить 20 % (материал для изготовления Г-образных или П-образных элементов для правильного армирования углов и обеспечения достаточного нахлеста при стыковке элементов).

Xдоп = X∙0,2 = 156∙0,2 = 31,2 м

Окончательная общая длина продольного арматурного прутка:

Xок = X + Xдоп = 156 + 31,2 = 187,2 м

Стандартная длина арматурного прутка составляет 6 м. Осталось посчитать, сколько таких прутков необходимо: Xок/6 = 187,2/6 = 31,2 ≈ 32 штуки.

Изготовление поперечных элементов и расчет количества материала

Укладка арматуры в ленточный фундамент невозможна без установки поперечных (вертикальных) элементов. Обычно, для этих целей используют □-образные хомуты. Варианты хомутов:

Как видно из представленного фото все три варианта отличаются технологией изготовления, но расход прутка во всех случаях приблизительно одинаковый. Длина прутка (Ø=8 мм), необходимого для изготовления одного хомута: (800+300)∙2+250 = 2450 мм.

Вариант № 1

  1. Отмеряем приблизительно 120 мм и с помощью приспособления для гибки выгибаем эту часть будущего хомута в виде крючка.
  2. На расстоянии 800 мм от крюка загибаем пруток под углом 90˚.
  3. Отмеряем 300 мм и делаем еще один загиб на 90˚.
  4. От этого угла откладываем 800 мм и гнем прут на 90˚.
  5. От полученного угла отмеряем 300 мм и загибаем второй крючок.

Вариант № 2

  1. Отмеряем от конца заготовки 250 мм и с помощью приспособления выгибаем эту часть на 90˚.
  2. Откладываем от полученного 800 мм и загибаем пруток под углом 90˚.
  3. Отмеряем 300 мм и делаем еще один загиб на 90˚.
  4. От этого угла откладываем 800 мм и гнем прут на 90˚.

Внимание! Место нахлеста прутков скрепляем точечной сваркой или 2÷3 скрутками из проволоки. Вариант № 3. Вариант № 3

Вариант № 3

  1. Отрезаем от прутка две заготовки длиной по 860 мм каждая и две по 360 мм.
  2. Складываем из них прямоугольник (выступ с каждой стороны составляет 30 мм).
  3. Скрепляем углы хомута сваркой или проволочной скруткой.

Теперь рассчитаем, сколько хомутов необходимо для армирования нашего фундамента:

Q = P/T (P – периметр ленты фундамента, T – шаг расположения поперечных хомутов)

Q = 26/0,5 = 52 штуки

Плюс нам потребуются дополнительные хомуты для усиления каркаса в углах (по 2 штуки с каждой стороны всех четырех углов, то есть дополнительно 16 хомутов). На ленточный фундамент необходимо изготовить 68 □-образных поперечных хомутов.

Длина заготовки для одного элемента составляет 2450 мм, то есть из одного стандартного прутка мы сможем изготовить только 2 хомута. Требуемое число прутков (Ø=8 мм) – 34 штуки.

Обустройство каркаса фундамента

Монолитный фундамент армируется в виде цельного единого каркаса на всю высоту. Расстояние между отдельными арматурными прутьями должно обеспечивать свободное прохождение бетонной смеси между ними. Иначе говоря, если в бетоне используется щебень фракции 20-40, то промежуток между прутьями каркаса должен быть не менее 4 см.

Применение бутового камня намного дешевле обычной бетонной смеси, но для создания единой конструкции необходима перевязка фундамента по всему периметру. Арматурный каркас несовместим с камнем больших размеров, в таких случаях технологическим решением становится устройство армопояса снизу и сверху фундамента.

Через каркас должны свободно проходить даже самые крупные фракции бетона Источник earny.ru

Какие используем инструменты для вязки арматуры

Кроме основного приспособления для вязки, — крючка, — в работе по армированию необходимы инструменты:

  • резак, гильотина или болгарка с диском для резки стержней;
  • трубогиб либо аналогичное приспособление для изгибания арматуры;
  • возможно использование шуруповерта или пистолета для вязания.

Кроме инструмента могут понадобиться различные шаблоны, «звездочки» и другие приспособления для разметки расстояний между элементами каркаса и точками крепления.

Правильная вязка арматуры крючком

Разложенный по заданной схеме каркас соединяется в таком порядке:

  1. Проволока располагается в углублении профиля, соединения внахлест выполняются в нескольких местах стыка.
  2. Проволока сгибается пополам, укладывается под точкой соединения.
  3. Петля поддевается крючком.

Свободный конец проволоки подводится к крючку, затем с небольшим загибом накладывается на инструмент. Далее крючок вращается, закручивая проволоку до нужной прочности

Инструмент осторожно вынимается без ослабления скрутки

Метод вязки не изменяется принципиально даже при использовании шуруповертов или специальных пистолетов для вязки.

Простой узел

Выполнение простого вязального узла предполагает следующий порядок действий:

  1. Заготавливаются отрезки проволоки длиной 20 см.
  2. Проволока сгибается пополам.
  3. Крючок вводится в петлю, захватывая свободный конец.
  4. Рабочий, удерживая свободный конец, проворачивает крючок до получения плотного соединения.

Для удобства работы крючком на его конец надевается деревянная или иная нескользящая ручка.

Мертвый узел

Мертвый узел формируется, как правило, на вертикальных арматурных стержнях. Он считается более надёжным. Завязывание предполагает следующие этапы:

  1. Проволочная заготовка должна иметь длину около 40 см, сгибается пополам.
  2. Петля запускается снизу будущего узла.
  3. Свободный конец оборачивается сверху, загибается под пруты до совмещения с петлей.
  4. Жало крючка зацепляет свободный конец и проворачивается с необходимым натяжением до срыва петли.

Условие надежности вязки: максимально плотная укладка проволоки по арматуре.

Проффесиональный пистолет для вязки

Вязка значительных по объему работ арматурных каркасов должна быть максимально механизирована. Использование вязального пистолета может на порядок ускорить процесс армирования фундамента.

Автоматический инструмент подносится к точке фиксации и нажимается спуск, – и можно переходить к следующему узлу. На операцию требуются доли секунды.

Инструмент применяется в профессиональном строительстве. Для частного застройщика приобретение подобного инструмента дорого и не окупается за время постройки дома. Вариант приобретения – прокат в специализированных компаниях.

Как пользоваться шуруповертом с крючком

Облегчить работу и ускорить процесс может использование шуруповерта для вязки

Роль крючка может выполнять согнутый кровельный гвоздь, вставленный в патрон вместо биты

Исполнителю важно научиться подбирать необходимую скорость вращения крючка

Как вязать клещами

Клещи можно использовать как инструмент, вполне заменяющий крючок. Последовательность вязки:

  1. Небольшой рулон проволоки удерживается левой рукой.
  2. Конец проволоки протягивается снизу.
  3. Второй конец захватывается клещами.
  4. Проволока скручивается на 2-3 оборота.
  5. Излишки проволоки откусываются клещами.

Метод вязки клещами может конкурировать по скорости с крючком, при этом проволока расходуется более экономно.

Как правильно укладывать арматуру для фундамента под дом

Укладка арматуры в ленточный фундамент должна быть выполнена с учетом всех требований и правил, так как именно фундамент несет на себе основную нагрузку, оказываемую стенами и перекрытиями здания. Основание любого дома – это его базовая опорная часть, имеющая ряд особенностей, соблюдение которых является главным условием длительной эксплуатации всей постройки. Одним из важнейших можно считать укладку арматуры, фиксирующей и гарантирующей прочность всей конструкции.

Что необходимо для выполнения работ

Арматурные пруты должны быть связаны определенным способом, иначе конструкция не выдержит нагрузок или пострадает от коррозии. Чтобы все работы были проведены качественно, и армирование стало качественной опорой, понадобятся:

  • арматурные стержни;
  • вязальная проволока;
  • металлические колышки;
  • арматурная проволока;
  • болгарка;
  • рулетка и болгарка.

Не обойдется выполнение работ без сварочного аппарата и шлифовальной машинки для обработки углов.

Этапы укладки арматуры

Конструкции армирования фундамента

Проблема ленточного фундамента – это устойчивость к напряжению на изгиб. Такие нагрузки возникают в связи с изменениями, происходящим в грунте. Осадка или вспучивание могут отрицательно сказаться на фундаменте и привести к его деформации.

Чтобы надежно защитить всю конструкцию необходимо позаботиться об укладке арматуры на стадии сборки опалубки:

Правильно выбрать схему укладки. Арматуру необходимо защитить от воздействия грунтовых вод, а для этого ее размещают в глубине бетона. Для армирования легкой постройки достаточно по всей длине ленточного фундамента разложить пруты так, чтобы два основных были внизу и еще два вверху.
Всю конструкцию собирают в виде отдельных частей в стороне от опалубки. При сборке учитывают не только диаметр каждого используемого прута, но и расстояние, которое должно остаться от арматурной конструкции до дна, верха и боковых сторон выставленной опалубки. Вся металлическая конструкция должна быть утоплена в бетоне. Еще одно условие – правильно определить это расстояние. Оно не может быть менее 10 сантиметров.
Из арматурной проволоки необходимо согнуть детали, в виде рамки. Количество таких деталей зависит от длины ленточного фундамента. Располагаться они будут на расстоянии пятидесяти сантиметров друг от друга

Для того чтобы сделать их правильно важно вспомнить о расстоянии от металлической конструкции до опалубки. Значит, высота и ширина каждой детали должна быть меньше соответствующих параметров опалубки на 5-10 сантиметров.
В уголки рамки необходимо уложить, а затем приварить уложенные друг на друга стрежни диаметром 12 мм и длиной 2,5 — 3 метра.

Использовать сварку при создании армировочной конструкции нужно только в особых случаях. Можно это сделать при изготовлении рамок, а все остальные работы выполняют, используя только вязальную проволоку.

Укладывать пруты следует строго в уголки рамки, а фиксировать с помощью крючка и вязальной проволоки. Рекомендуемое расстояние между перемычками и прутами не превышает 25 сантиметров.

Правильно собранный каркас станет гарантией прочности железобетонного фундамента.

Установка арматуры для опалубки

Такой процесс, как установка арматуры для опалубки, требует внимательности и осторожности, а также точного соблюдения последовательности в выполнении работ. Для того, чтобы правильно уложить весь каркас в опалубку, необходимо укладывать его по сегментам

Прежде чем начнется установка каркаса, на дно траншеи в опалубку укладываем большие камни одинаковой высоты. Они станут опорой каркасу и обеспечат необходимое расстояние между ним и подушкой. Посмотрите видео, как правильно укладывать арматуру в опалубку.

Класть фрагменты каркаса нужно так, чтобы сохранять точное расстояние между опалубкой и боковыми сторонами металлической конструкции. Каждый последующий фрагмент надежно скрепляют с предыдущим. Крепление – это вязальная проволока, прочно скрученная с помощью специального крючка.

Скрепляя фрагменты каркаса, нужно помнить о том, что перекручивать проволоку придется прочно, надежно. Она должна держать конструкцию, предохраняя ее от выдавливания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий