Установка для забивания свай

Стоимость устройства свайного основания методом статического вдавливания

Рассчитывается на основе следующих исходных данных:

  • характеристик грунтов основания;
  • общего объема работ по погружению элементов;
  • сечения, длины, типа и материала погружаемых элементов;
  • проектной нагрузки на погружаемый элемент;
  • объема работ по выполнению стыковки элементов и антикоррозионной обработки;
  • месторасположения объекта строительства;
  • климатических условий площадки строительства;
  • наличия и мощности точки подключения к электроэнергии;
  • наличия первоначальной рабочей документации на строительство;
  • необходимости дополнительного проектирования и согласования;
  • объема геодезических работ на площадке строительства;
  • объема работ по статическим испытаниям;
  • объема услуг Генподрядчика (по подготовке стройплощадки, котлована, временных и подъезных путей, складов, стоянок, ограждению и освещению стройплощадки, водоотведению и водопонижению, вывозу и утилизации строительного мусора и оголовков свай, охране имущества и техники, наличию вахтового городка для проживания ИТР и рабочих, организации поставки, складиования и приемки по качеству погружамых элементов и т.д.)

Сваебойные установки: виды и краткое описание

19 Ноя, 2020

Сваебойная установка – это специальный механизм/машина, с помощью которого устанавливаются сваи, которые предотвращают размывание или осыпание нестабильной почты и снижают возможность проседания её верхнего слоя. Основными характеристиками сваебойных установок -ustanovka/ – являются: мобильность (свободное перемещение, разворачивание техники по стройплощадке), наличие мощной стрелы и массивной конструкции (чтобы удерживать и перемещать крупногабаритные грузы), а также наличие молота для забивания свай в грунт на большую глубину.

Виды сваебоев в зависимости от типа ходовой части

Установки могут быть трёх видов в зависимости от типа их передвижения.

Первый тип – колёсные. Это наиболее маневренный вид данной техники, имеющий гидравлическую или дизельную систему. В основном данные установки используются в строительстве некрупных объектов на расстоянии друг от друга, а также если идёт плотная застройка (к примеру, при постройке панельных домов). Нужно учитывать, что установки работают со сваями ограниченной массы и сечения.

Второй тип – рельсовые установки. Универсальный вид техники с большой грузоподъемностью, однако требующий дополнительного монтажа направляющей системы — рельсов. Установки данного типа применяются для строительства крупных/масштабных объектов, для которых используются железобетонные конструкции длиной более 12–13 метров.

Третий тип – гусеничные сваебои. Данная техника применяется для сыпучего и размытого грунта. Она строится на базе экскаваторов, где гусеницы придают машине устойчивости и делают возможным преодоление участков со сложным рельефом. Гусеничные сваебои могут выполнять наклонное и вертикальное погружение свай, длина которых до 14 метров, а вес до 5 тонн.

Вам также может понравиться…

  • Выезд компьютерного мастера на дом

    26 Авг, 2017

  • Основные преимущества подарочных сертификатов

    12 Сен, 2019

Общие сведения

Данная техника было создана еще в советские времена.


Сначала она использовалась при строительстве в холодной климатической зоне. То есть некоторые устройства не справлялись с тяжелым твердым грунтом. После этого их начали массово выпускать и использовать при создании фундамента на разных строительных площадках.

Построение фундамента выполняется в том случае, когда грунт обладает слабыми свойствами и неспособен выдерживать будущие конструкции. Сваебойная машина забивает сваи до более прочных слоев грунта. Ее также используют для быстрого построения фундамента.


Он становится надежнее, да и с экономической точки выгодно. Также ее применяют для установки винтовых свай. Они закручиваются в грунт на определенное расстояние, и обеспечивают надежную опору. Винтовой тип применяется при сложном рельефе.

Сваебойная установка может работать при любых климатических условиях, то есть способна функционировать при температурах наружного воздуха от -40ºС до +40ºС. Скорость ветра не учитывается.

Система контроля точек забивания по GPS-координатам

Система контроля точек забивания по GPS-координатам позволяет работать с точными приборами позиционирования в сети GPS. В память машины заносятся координаты забивания стоек согласно предварительному проекту. При использовании этой системы не нужна предварительная разметка точек забивания стоек. Особенно эффективно это оборудование работает при строительстве полей солнечных батарей или ограждений на новых дорогах, созданных с использованием специальных программ проектирования, где все объекты строительства имеют точные GPS-координаты. Система позволяет минимизировать возможные ошибки оператора и при её использовании машина самостоятельно выставляет молот в нужную точку с идеально вертикальной позицией мачты.

Гидравлический пневмоударный бур

Гидравлический пневмоударный бур для бурения бетона, скальных пород, труднопроходимых грунтов и т.д. Бур состоит из гидродвигателя, пневматического ударного вала и буровой головки. Этот бур устанавливается на мачте молота и позволяет бурить отверстия различного диаметра там, где машина не может забить без бурения, например когда дорога имеет в основании слой бетона или твёрдые скальные породы в виде валунов и крупных камней. Исключение составляет армированный железобетон, где необходимо использовать коронковый бур. Вращение и подача осуществляется от гидросистемы машины, а ударные движения от воздушного компрессора мощностью 7-10 тыс. л/мин (компрессор не входит в комплект поставки). В буровой головке есть специальные отверстия, через которые сжатым воздухом выдуваются продукты бурения. Бур не требует частой установки/снятия, так как не мешает забивать стойки.

Характеристики стандартного бура с приводом RP200 и валом RH5:

  • Крутящий момент 160 Кгм.
  • Необходимый поток масла 30 л/мин.
  • Диапазон оборотов бура от 30 до 400 об/мин.
  • Максимальная глубина бурения стандартно до 1500 мм.

Требуемая глубина и диаметр бурения оговариваются с Покупателем предварительно.

Дополнительно бур может оснащаться пылесборником, который будет аккумулировать продукты бурения, Он не позволяет пыли разлетаться по объекту, тем самым не загрязняет его и позволяет работать в черте города, рядом с жилыми зданиями.

Видео работы бура по бетону https://www.youtube.com/watch?v=R6fgqJLW1zI

Сваебойная машина: принцип работы

Принцип работы сваебойной машины заключается в непрерывном сверлении грунта.


Это касается буровых установок. При помощи вращения шнека получается скважина определенной глубины. После этого в нее опускается свая и при помощи ударного инструмента загоняется в грунт. Весь процесс работы выполняет машинист, сидя в кабине. Это очень удобно, так как если необходимо сделать другое действие, не нужно перевозить устройство и менять конструктивные детали. С помощью данного оборудования выполняются такие действия:

  • свая поднимается на расстоянии 5 метров и закрепляется в опоре молота;
  • устанавливается будущее направление вхождения свая;
  • забивка опоры;
  • удаление лишних элементов сваи.

Забивание сваи происходит до тех пор, пока не будет достигнута отметка, заданная в строительном проекте. При этом выдается приказ об отказе. Эта отметка показывает значение глубины при последнем ударе молота.

В процессе работы строители следят за углом наклона сваи. Если показатель отклоняется, то производятся работы по возвращению в заданные параметры. Если действия не помогают, то сваю вытаскивают и начинают процесс заново.

Маятниковый копер

Стрелы этого копра образуют самостоятельную жесткую конструкцию, которая соединяется с основной станиной шарниром и может поворачиваться около последнего, образуя с вертикалью уклон до 1:4 — 1 ; 6. На тесных рабочих площадках в американской практике нередко прибегают к «вантовым» копрам, в которых вовсе не имеется подкосов, а установленные вертикально жесткие стрелы расчаливаются вантами. Один такой удачно применялся на Днепрострое. При наличии на строительстве поворотных катучих кранов (или даже дерриков) ими нередко заменяют станину, подвешивая к ним копровые стрелы с бабой, чем достигается большая подвижность сваезабивной установки.

Как забивают сваи

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.

При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Виды машин для забивки свай

По способу передвижения:

  • Машины на колесном ходу — такие сваебойные машины создаются из автомобильных кранов на базе тяжелых полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, Краз-250, Камаз-43226. В сравнении с более крупными сваебойными машинами они проигрывают в функциональности — максимальное сечение свай, с которыми работают колесные сваебои, как правило составляет 35*35 см, а их вес не превышает 4.5 тонн. Главное достоинство колесных машин — мобильность и проходимость.
  • Гусеничная техника — сваебойные машины на базе гусеничных кранов, наиболее популярные модели — КГ-12М, БМ-833, БМ-831, СП49Д. Гусеничные сваебои способны выполнять вертикальное и наклонное погружение свайных столбов длиной до 14 метров и весом до 5 тонн. Главный недостаток гусеничной техники — сложности при перебазировке. Для доставки таких машин на место строительства используются тралы и полуприцепы, поскольку по дорогам общего назначения самостоятельным ходом копры передвигаться не могут.

Рис. 1.6: Гусеничная машина для забивки свай

По производительности:

  • способные забивать сваи не перемещаясь
  • работающие с каждой сваей последовательно

В зависимости от способа выполнения свайных работ:

  • Забивающие сваи в радиусе своего расположения — такие машины оборудованы поворотной рабочей платформой (угол поворота до 360 градусов). Они могут погружать сваи в радиусе 6-10 метров вокруг своего положения, что позволяет значительно ускорить проведение свайных работ.
  • Выполняющие последовательную забивку свай — в данную группу входят сваебойные машины без поворотной платформы. Такая сваебойная машина, как правило, не имеет самоходной колесной либо гусеничной базы, и перемещается в пределах строительного участка по рельсовым путям.

По габаритным размерам:

  • По размеру сечения сваи — стандартный максимум сечения для большинства сваебойных машин составляет 35*35 сантиметров, однако существуют и узкоспециализированные копры, забивающие сваи сечением 45*45 см и больше;
  • По длине сваи — максимальная длина забиваемой сваи ограничена длиной стрелового крана машины. При необходимости забивки свай длиной более 16 метров используются составные конструкции, состоящие из нескольких равных по длине участков.

Наиболее распространённые вдавливаемые сваи

Если говорить о практике нашей компании, то для организации строительства жилых и частных домов клиенты выбирают именно забивание свай. Свое решение они основывают на ряде причин:

Цена

Конечно, в первую очередь клиенты обращают внимание именно на цену услуги. Забивание свай экономически более выгодно, чем вдавливание за счет меньших затрат на ресурсы, технику и расходные материалы

При этом за счет технологии изготовления, разница в ценах стальных или железобетонных забивных стержней позволяет выбирать любой из вариантов вне зависимости от бюджета.

Скорость. Время – деньги, а забивка свай происходит быстрее вдавливания. Паровой молот будет с каждым ударом погружать стержень все глубже в грунт, тогда как вдавливающее оборудование работает постепенно и медленно. Кроме того, строить на забитых сваях можно буквально сразу после установки, без каких-либо ожиданий.

Качество. Благодаря технологии изготовления забивные сваи отличаются своей прочностью и надежностью. В постройке жилых домов или частных коттеджей этот тип стрежней является идеальным вариантом, потому что равномерно выдерживает всю нагрузку и не дает зданию утонуть даже в мягком грунте.

Универсальность. Еще она вещь, которая влияет на решение наших клиентов – это универсальность. Забивку свай можно осуществлять в условиях любого грунта, а современное оборудование нивелирует главный минус этого процесса – шум и вибрации. С новейшими устройствами для забивания свай его можно осуществлять буквально под окнами домов без помех для проживающих там людей.

Этот способ установки свай популярен за рубежом. Забивку свай нельзя применять только при строительстве небоскребов – в остальном дома и жилые комплексы надежно стоят на забитых сваях. При всех контактах с клиентами я обычно рекомендую именно забивку стержней, если только речь не идет о частных проектах. К чему такая радикальность? Ответом будет служить следующий пункт.

Так же смотрите

Забивка деревянных свай

Висячие сваи и их особенности

Различия сваебойных машин, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойные машины различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

в) Полностью зависимые от базовой машины:

Для работы получают от нее электроэнергию;

На машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

Гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Дизельные молоты

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Деление дизель-молотов

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Современная сваебойная машина, принцип работы

Современные сваебойные машины – это чаще всего самоходные механизмы, которые могут самостоятельно доехать от своей базы до строительной площадки, где, например, возводится свайное поле для кузнечно-прессового завода, или в какой-нибудь закрытый загородный поселок для забивки четырех или шести свай под баню. Некоторые достаточно крупные копровые механизмы из-за их большого веса и габаритов приходится доставлять на строительную площадку на специальных грузовых транспортных тележках. Иногда возникает необходимость разбирать сваебойную установку на крупные части.

Наша компания может по СНиП 2.02.03-85 спроектировать свайное поле для вашего здания и провести погружение всех свай – забивку или вдавливание их в соответствии с проектом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий